Анализ АС ФК
Рисунок 2.4. Диаграмма регистрации смет доходов и расходов по ВД
В рамках данного процесса обеспечивается регистрация смет доходов и расходов по внебюджетной деятельности (и их изменений) от бюджетных учреждений в ОФК и обобщение их на уровне УФК в разрезе РБС и на уровне ГУФК в разрезе ГРБС. Сумма расходов сметы представляет собой дополнительные лимиты для принятия обязательств. При регистрации смет ОФК осуществляет контроль предоставленных смет на соответствие генеральному разрешению (по внебюджетной деятельности) вышестоящего ГРБС.
В качестве внебюджетных средств рассматриваются как средства, полученные от предоставления платных услуг, так и средства, полученные бюджетным учреждением для финансирования конкретных мероприятий. В дальнейшем, в рамках определения статуса бюджетного учреждения, вид деятельности, связанный с предоставлением платных услуг, будет устранен. То есть, либо бюджетное учреждение изменит статус и выйдет из сектора государственного управления, либо станет территориальным органом администратора соответствующих поступлений в бюджет. Таким образом, данная функциональность должна быть реализована так, чтобы позволить перевести доходы и расходы по внебюджетной деятельности в доходы и расходы, учитываемые в рамках средств федерального бюджета [17].
Регистрация и доведение кассовых ограничений. Кассовые ограничения предназначены для ограничения кассовых расходов ПБС. В ходе кассового обслуживания исполнения федерального бюджета кассовые ограничения могут применяться в исключительных случаях по решению Правительства РФ.
Кассовые ограничения могут формироваться в структуре, аналогичной ЛБО, или менее детально (общей суммой, по выделенным КБК, группам КБК).
Процедуры доведения и распределения сумм кассовых ограничений, а также их изменений аналогичны процедурам доведения и распределения ЛБО [7].
2. Кассовое планирование. Предназначена для формирования сводного кассового плана на основе плана поступлений и плана платежей. На основании сводного кассового плана определяются потенциальные кассовые разрывы и свободные средства для размещения. Кроме того, включает в себя анализ исполнения сводного кассового плана для принятия оперативных управленческих решений.
Целью данной функции является формирование актуального кассового плана и, на его основании, определение потенциальных кассовых разрывов и свободных средств для размещения [5].
Данная функция обеспечивает решение следующих задач:
· формирование годового сводного кассового плана;
· ежемесячное уточнение сводного кассового плана;
· ежедневный анализ исполнения сводного кассового плана.
Рисунок 2.5. Диаграмма процессов функции «кассовое планирование»
Данная функция включает в себя следующие основные процессы (рис.2.5):
- Формирование годового сводного кассового плана
Сводный кассовый план включает:
· План поступлений. Формируется на основании сводной бюджетной росписи (и консолидированных смет по внебюджетной деятельности) и при взаимодействии с администраторами поступлений. При формировании плана поступлений учитывается налоговый календарь, типовые даты поступления платежей и статистические данные.
· План поступлений и платежей по источникам финансирования дефицита бюджета. Формируется соответствующими администраторами поступлений и ГРБС и предоставляется в ГУФК.
· План платежей. Формируется на основании сводной бюджетной росписи (и консолидированных смет по внебюджетной деятельности) и при взаимодействии с ГРБС. При формировании плана платежей учитываются типовые даты осуществления платежей и статистические данные.
Сводный кассовый план формируется в структуре кодов классификации доходов, источников финансирования дефицита бюджета и экономической классификации расходов. Кассовый план формируется на предстоящие 12 месяцев и уточняется по мере необходимости (но не менее 1 раза в месяц). При формировании кассового плана используются различные модели распределения доходов и расходов по месяцам и дням, такие как: равномерное распределение, распределение по весовым показателям, распределение по статистическим показателям и т.п. На основании кассового плана на год определяются потенциальные кассовые разрывы и свободные средства для размещения (объемы и периоды). Сводный кассовый план доводится до Уполномоченного органа по управлению государственным долгом [9].