Анализ АС ФК
Целью данной функции является обеспечение необходимыми бюджетными показателями органов ФК и других участников процесса исполнения бюджета.
Бюджетные показатели включают: сводную бюджетную роспись (доходы, источники финансирования дефицита бюджета, ассигнования), лимиты бюджетных обязательств, сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности ПБС, кассовые ограничения [16].
Данная функция обеспечивает решение следующих задач:
· регистрация в системе сводной бюджетной росписи (и изменений) и доведение бюджетной росписи (и изменений) до ГРБС/АП;
· регистрация в системе и доведение до ГРБС, РБС и ПБС лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
· регистрация в системе смет доходов и расходов по внебюджетной деятельности бюджетных учреждений (и их изменений);
· регистрация в системе и доведение до ГРБС, РБС и ПБС кассовых ограничений [5].
Данная функция включает в себя следующие основные процессы:
- Регистрация сводной бюджетной росписи (рис.2.1)
Рисунок 2.1.Диаграмма Регистрация сводной бюджетной росписи
ГУФК регистрирует утвержденную Министерством финансов РФ сводную бюджетную роспись в системе. Бюджетные показатели по доходам, расходам и источникам финансирования доводятся до соответствующих администраторов поступлений и ГРБС. Аналогичные процедуры выполняются при изменениях сводной бюджетной росписи.
В случае если ГРБС (АП) обслуживается в УФК на другой территории, доведение бюджетных показателей должно осуществляться через соответствующее УФК.
Регистрация и доведение лимитов бюджетных обязательств (рис.2.2)
Рисунок 2.2. Диаграмма регистрации и доведения лимитов бюджетных обязательств
Органы ФК обеспечивают контроль, регистрацию и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Главные распорядители и распорядители обеспечивают распределение лимитов по своей подведомственной сети. Доведение ЛБО осуществляется по частям (порциями) в течение года. Также в течение года могут доводиться увеличенные ЛБО (доведение сокращенных ЛБО рассматривается ниже). При этом увеличенные ЛБО могут доводиться заранее, до срока начала их действия. Система должна обеспечивать возможность указания срока начала действия ЛБО [13].
Для контроля за принятием долгосрочных (не завершающихся в текущем финансовом году) бюджетных обязательств, в системе должна быть предусмотрена возможность ведения долгосрочных лимитов бюджетных обязательств (в дополнении к лимиту на год).
Для ПБС, находящихся вне зоны действия органов ФК, ведется лицевой счет, на котором отражаются доведенные до ПБС лимиты бюджетных обязательств.
- Регистрация и доведение сокращенных ЛБО (рис.2.3)
Рисунок 2.3. Диаграмма регистрации и доведения сокращенных ЛБО
Данный процесс обеспечивает контроль, регистрацию и доведение сокращенных ЛБО до ГРБС, РБС и ПБС. Сокращения лимитов выполняется на основании данных, предоставленных Департаментом бюджетной политики МФ РФ, а также может быть инициировано ГРБС и РБС в части сокращения лимитов по их подведомственной сети в рамках их полномочий. Доведение сокращенных лимитов осуществляется через сеть территориальных органов ФК.
Сокращение ЛБО возможно только в пределах объема свободных остатков ЛБО. При необходимости зарегистрировать увеличение ЛБО за счет сокращения других ЛБО необходимо учитывать ситуацию, когда сокращение не может быть выполнено, так как под эти лимиты уже приняты бюджетные обязательства.
В случае если сокращение не было выполнено полностью, система предоставляет детальную информацию соответствующему распорядителю о том, какие сокращения не были выполнены и по какой причине.
При необходимости применения санкций, предусмотренных законодательством, осуществляется сокращение ЛБО, доведенных соответствующему ПБС. Сокращение ЛБО осуществляется в пределах свободных остатков ЛБО. При недостаточности свободных остатков ЛБО осуществляется сокращение соответствующей части ЛБО вышестоящего ГРБС [10].
Регистрация смет доходов и расходов по ВД (рис.2.4)