Анализ АС ФК
Суммы к перечислению в другие бюджеты определяются на основании рассчитанных долей отчислений и с учетом сумм задолженности других бюджетов.
По результатам выполнения этих операций предоставляется отчетность для финансовых органов, осуществляющих исполнение других бюджетов.
- Регистрация уведомлений и заключений ТОАП и перерасчет задолженности между бюджетами. Осуществляется регистрация уведомлений о льготах, отсрочках, рассрочках, налоговых и инвестиционных налоговых кредитах, предоставленных налогоплательщикам. Уведомления предоставляются территориальными органами администраторов поступлений (например, МНС).
На основании зарегистрированных уведомлений определяются суммы взаимной задолженности между федеральным бюджетом и другими бюджетами.
Также на основании предоставленных территориальными органами АП (например, МНС) заключений о возврате или зачете налогоплательщикам излишне уплаченных ими средств осуществляется их регистрация в системе.
На основании зарегистрированных заключений определяются суммы взаимной задолженности между федеральным бюджетом и другими бюджетами. При необходимости возврата излишне уплаченных средств формируется заявка на платеж в форме заявки на кассовый расход (возврат средств - без создания бюджетного обязательства) [5].
Обработка невыясненных поступлений.
УФК обеспечивает учет невыясненных платежей и выяснение их принадлежности посредством формирования и передачи в ведомства, администрирующие поступления, соответствующих запросов.
На основании полученных уведомлений, осуществляется регистрация принадлежности таких платежей.
Кроме того, обеспечивается зачисление в доход федерального бюджета невыясненных поступлений с истекшим сроком выяснения принадлежности.
Для минимизации количества невыясненных платежей планируется поддерживать полноформатный обмен платежными документами с банковской системой [4.
6. Ведение Главной Книги. Предназначена для учета операций, совершаемых органами ФК в рамках исполнения бюджета, на счетах Главной книги. Главная книга ведется на уровне ГУФК и УФК на основании первичных документов. На основании отраженных в ГК операций обеспечивается выполнение необходимых процедур по закрытию финансового периода и формирование необходимой бухгалтерской отчетности.
Целью данной функции является обеспечение достоверного и оперативного бухгалтерского учета исполнения бюджета и формирование отчетности об активах и обязательствах федерального сектора государственного управления.
Данная функция обеспечивает решение следующих задач (рис.2.9):
· регистрация бухгалтерских проводок в Главной книге органа ФК (создание автоматических проводок по выполненным операциям, а также ручной ввод проводок по счетам Главной книги);
· закрытие операционного дня и формирование отчетности для сверки данных;
· закрытие финансового периода;
· закрытие финансового года;
· формирование бухгалтерской отчетности (баланс кассового исполнения бюджета) по итогам исполнения бюджета за период и год.
Главная книга Федерального Казначейства ведется на двух уровнях - в ГУФК и в УФК по субъектам РФ.
Данная функция включает в себя следующие основные процессы:
- Регистрация проводок по счетам Главной книги. Проводки по счетам Главной книги УФК регистрируются системой автоматически на основании операций, выполненных в УФК и в нижестоящих ОФК.
Проводки по счетам Главной книги ГУФК регистрируются системой автоматически на основании операций, выполненных в ГУФК. Система обеспечивает передачу данных Главных книг УФК в ГУФК в обобщенном виде с детализацией по УФК и по кодам функциональной и ведомственной классификации.
Система также предоставляет возможность регистрации проводок вручную с целью корректировки ошибочных записей.
При вводе проводок система обеспечивает проверку их корректности и наличия необходимых аналитических признаков. Сохранение ручной проводки в системе приводит к автоматическому обновлению данных по оборотам и сальдо счетов Главной книги.
- Закрытие операционного дня, формирование выписки по ЛС. При закрытии операционного дня обеспечивается выполнение необходимых контрольных и учетных процедур, сверок по состоянию расчетов с другими участниками бюджетного процесса и формирование оперативной отчетности для внутреннего контроля исполнения бюджета.