Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта
предприятия с гидромеханизированной добычей песчано-гравийных материалов, цементные и известковые заводы;
микробиологические производства и заводы антибиотиков;
склады для хранения нефтяных, нефтехимических, химических продуктов, ядохимикатов, минеральных удобрений, пестицидов, наземные хранилища природного газа, подземные хранилища горючих газов;
животноводческие комплексы (свиноводческие, по откорму молодняка крупного рогатого скота, птицефабрики);
мелиоративные системы;
системы водоснабжения крупных городов;
объекты, полигоны термической, химической переработки, утилизации и захоронения промышленных, сельскохозяйственных и других отходов;
санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения: мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы, свалки для складирования отходов органического происхождения (включая скотомогильники), твердых бытовых отходов районного или областного значения.
. Состояние разработки.
Здесь характеризуется состояние разработки:
изделие окончательно разработано;
создан макет, рабочий или опытный образец;
изделие находится в стадии постановки на производство;
изделие находится в стадии производства;
имеются возможности для расширения ассортимента предлагаемого товара.
. Дефицитные материалы, сырье, комплектующие и труднодоступные районы поставки.
Указывается:
использование в товаре дефицитного сырья, материалов, комплектующих;
труднодоступные районы поставок;
возможность найти более доступное сырье, материалы, комплектующие и районы поставки;
существование альтернативных поставок.
. Наукоемкость товара и технологии. Правовая защита товара.
Описывается:
использование лицензий, "ноу-хау", авторских прав;
патентозащищенность (действующая и планируемая), сроки действия и страны;
наличие или планирование регистрации торговой марки товара.
. Общая характеристика конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность товара является относительной (по отношению к товарам - конкурентам) характеристикой. Она определяется:
качеством товара,
наличием торговой марки,
состоянием рекламной деятельности,
ценообразованием и различными видами уступок и льгот,
уровнем послепродажного обслуживания.
Обычно здесь заполняют Таблицу 1, сравнивая предлагаемый товар, его цену, продвижение и сбыт с основными товарами - конкурентами (товар А, товар Б, товар В и др.).
Для каждого фактора конкурентоспособности проставляют оценки в сравнении с предлагаемым товаром: "хуже", "одинаково", "лучше".
После чего делается качественный анализ, а его результаты используют при разработке плана реализации.
Возможно привлечение для заполнения такой таблицы группы экспертов, проставление ими количественных оценок и их обработка.
Таблица 1
Факторы конкурентоспособности |
Оценка предлагаемого товара в сравнении с товарами конкурентов | ||||
Товар |
Товар А |
Товар Б |
Товар В | ||
1. ТОВАР 1.1. Качество 1.2. Технико-экономические показатели и показатели ресурсосбережения 1.3. Престиж торговой марки 1.4. Дизайн 1.5. Упаковка 1.6. Гарантийный срок 1.7. Уровень послепродажного обслуживания 1.8. Надежность 1.9. Защищенность патентом 2. ЦЕНА 2.1. Продажная 2.2. Процент скидки с цены (от объема партии и т.д.) 2.3. Условия платежей с точки зрения выгодности для потребителя: - с отсрочкой платежей, - предоплата. 3. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНКИ А. Рынок потребительских товаров: 3.1. Реклама 3.2. Стимулирование сбыта 3.3. Личные продажи 3.4. Пропаганда Б. Рынок промышленных товаров: 3.1. Личные продажи 3.2. Стимулирование сбыта 3.3. Реклама 3.4. Пропаганда 4. СБЫТ 4.1. Каналы сбыта 4.2. | |||||