Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта
б) Рынки товаров производственного назначения:
закупаемые изделия предназначаются для дальнейшего использования в производственном процессе;
потребности потребителей основываются на ясно определенной цели;
процесс принятия решения о покупке зачастую сложен и происходит внутри организаций с большим числом лидеров, имеющих свое мнение;
покупатель часто имеет глубокое и специальное знание продукта;
проходит относительно много времени между первым контактом с потребителем и заключением контракта.
) Сегментация рынка.
Целесообразно делить рынок на определенные сегменты на основе дифференцированного поведения потребителей. Более того, сегментация рынка - главное предварительное условие эффективного использования инструментов маркетинга.
Сегмент рынка должен отвечать трем требованиям:
) поведение потребителей в сегменте должно быть возможно более одинаковым,
) сегмент должен быть четко отличим от других,
) размеры сегмента должны быть достаточно большими, чтобы предприятие, действующее на дифференцированном участке рынка, смогло окупить затраты.
Сегментация может основываться на следующих факторах:
географические или языковые критерии (национальность, регион, преобладание городского или сельского населения и т.д.);
социально-демографические критерии:
а) индивидуальные (возраст, пол, доход, образование, профессия, размер семьи и т.д.),
б) относящиеся к предприятию (размер, отрасль промышленности и т.д.);
психологические критерии (способность потребителей воспринимать новизну, их жизненные цели, статус и т.д.):
другие факторы.
Для каждого сегмента (целевой группы потребителей) определяют:
структуру и потенциальную емкость рынка;
потребности потребителей и критерии принятия решения о покупке;
конкуренцию по доле захвата рынка;
уровень рыночных цен;
требования к продукту.
Количественными характеристиками рынка являются:
емкость рынка;
фаза жизненного цикла рынка;
насыщение рынка;
темпы роста (абсолютные значения и проценты за год);
стабильность спроса.
Качественными характеристиками рынка являются:
структура потребностей потребителей;
мотивы совершения покупки;
позиция по отношению к рекламе в процессе покупки;
интенсивность и острота конкуренции.
РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА «ТОВАР И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ»
Цель раздела: Дать характеристику товара, делая упор на исчерпывающее знание отличительных черт и максимальное удовлетворение запросов рынка в данном виде товара.
Рекомендации:
правильно используйте графики и диаграммы для сравнения Вашей продукции с аналогичными изделиями конкурирующих фирм;
используйте фотографии и рисунки, если вы считаете, что они могут быть полезны;
не перегружайте раздел техническими подробностями, если необходимо - дайте их в Приложении;
определите, какими преимуществами обладает Ваша продукция.
. Описание товара.
Описывается товар:
наименование;
перечень удовлетворяемых товаром потребностей;
основные технические характеристики;
потребительские свойства товара;
дизайн (эргономические и эстетические показатели);
основные отличия и преимущества товара;
особенности технологии изготовления.
Для товаров, планируемых к реализации на внешних рынках, указывается:
необходимость перехода к другой системе измерения;
необходимость внесения изменений в конструкцию;
приемлемость для страны - рынка названия, цвета, упаковки;
приемлемость для страны - рынка языка, содержания, диаграммы в инструкциях и другой документации, прилагаемых к товару.
. Экологические свойства товара и технологического процесса его изготовления.
Здесь описывается:
воздействие товара на экологическую среду;
свойства товара, благоприятно воздействующие на экологическую среду;
возможности товара по контролю состояния экологической среды;
обеспечение экологической и технологической безопасности.
Влияние эксплуатации товара на экологическую среду должно анализироваться особенно тщательно у товаров, предназначенных для основного производства следующих объектов и видов промышленности:
нефтехимическая, нефте- и газоперерабатывающая промышленность;
химические комбинаты и предприятия по производству стекла, минеральных удобрений, пестицидов и других ядохимикатов;
добыча и переработка всех видов полезных ископаемых, включая нефть и газ;
предприятия по производству древесной массы, целлюлозы, полуцеллюлозы, бумаги, картона;
фабрики по очистке, промывке и отбеливанию шерсти, кожевенные заводы, красильные фабрики;