Проблемы формирования бюджета Зябинского сельского поселения

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления, в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации и решениями органов местного самоуправления.

Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

Бюджетный кодекс в структуре доходов местных бюджетов особо выделяет собственные доходы бюджетов, к которым он относит:

налоговые доходы, зачисляемые бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

К налоговым доходам местного бюджета относятся:

) собственные налоговые доходы местного бюджета от местных налогов и сборов;

) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемых местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет, Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», законом субъекта Закон Иркутской области на очередной финансовый год на срок не менее трех лет;

3) государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 Бюджетного Кодекса в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно Налоговому кодексу РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено указанным Кодексом.

В начале 90-х прошлого века Закон РСФСР об основах налоговой системы относил к местным налогам и сборам более 20 налогов и сборов, при этом Закон выделял группу местных налогов и сборов, введение которых не требовало подтверждения со стороны органов местного самоуправления: они подлежали введению на всей территории Российской Федерации (земельный налог, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т.д.).

В настоящее время Налоговый кодекс к местным налогам относит:

а) земельный налог, порядок зачисления поступлений по налогу определяется законодательством о земле;

б) налог на имущество физических лиц, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

К неналоговым доходам местного бюджета относятся:

) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

) доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

) часть прибыли МУП, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум