Проблемы формирования бюджета Зябинского сельского поселения
Во второй описана краткая характеристика исследуемого объекта, проведен вертикальный анализ доходных и расходных статей бюджета за 2006 год и за 9 месяцев 2007 года.
В третьей главе описаны существующие проблемы Зябинского муниципального образования и возможные пути их устранения, произведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий, направленных на улучшение финансово - экономического состояния доходной части местного бюджета.
В заключении обобщены основные выводы и предложения, полученные в результате проделанной работы.
Методологическую основу дипломной работы составили различные способы и приемы исследования: статистические расчеты, анализ, системный подход и др. Методика исследования основывалась на сборе, характеристике и обработке данных, объяснении полученных результатов, обосновании выводов.
В качестве источников информации дипломной работы были использованы законодательные акты Российской Федерации, справочные материалы, материалы периодических изданий, учебной литературы, данные объекта исследования и официальных сайтов системы «Интернет».
1. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Местный бюджет, его роль, значение и функции
Каждое муниципальное образование должно иметь собственный муниципальный бюджет (местный бюджет).
Местный бюджет (бюджет муниципального образования) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Таким образом, за счет средств местных бюджетов осуществляется финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Согласно Бюджетному кодексу РФ использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для использования расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
Местные бюджеты входят в единую бюджетную систему Российской Федерации, которая представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
единства бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
самостоятельности бюджетов;
равенства бюджетных прав субъектов Федерации, муниципальных образований;
полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
гласности;
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств.
Данные принципы в полной мере распространяются и на местные бюджеты, порядок их формирования, утверждения и исполнения.
Наличие бюджета укрепляет экономическую самостоятельность органов местного самоуправления, способствует активизации хозяйственной деятельности и развитию инфраструктуры соответствующих территорий.
Основные требования к финансовым ресурсам местного самоуправления сформулированы в Европейской Хартии местного самоуправления следующим образом:
достаточность собственных финансовых средств и их соразмерность предоставленным полномочиям;
свобода распоряжения этими средствами при осуществлении собственных функций;
поступление хотя бы части финансовых средств местного самоуправления за счет местных налогов и сборов;
защита более слабых органов местного самоуправления за счет процедур финансового выравнивания;
предоставление субсидий не должно идти в ущерб свободе выбора политики органов местного самоуправлении я в области их собственной компетенции.
Муниципальное образование - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, или иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и из бюджета субъекта Российской Федерации.