Ведение реестра государственных и муниципальных контрактов как новая функция органов казначейства

Мы считаем, что ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну, несут сами организации, в чьи функции входит работа с такими сведениями. Нам, очевидно, что бюджетополучатель на основании тех или иных решений главного распорядителя сам определяет, какие сведения относятся к открытым, а какие - к закрытым. Нашей задачей является регистрация, размещение сведений, находящихся в открытой базе данных. Сведения, относящиеся по решению самого бюджетополучателя к закрытой части - размещаются в закрытой базе данных. Такой подход позволит регулировать вопросы по размещению контрактов. Никто, кроме участника этого процесса, не сможет это сделать, в том числе, не сможет и служба по государственному оборонному заказу, не имеющая территориальных органов. Непонятно, как нам разбираться - закрытый это заказ или открытый, куда представлять сведения участникам государственного оборонного заказа, в Москву или нет, или же создавать территориальные органы государственного оборонного заказа, что будет неэффективной системой администрирования. С другой стороны, мы сами не определим, относится ли этот контракт к государственному оборонному заказу или нет. Это должны делать сами заказчики через свои процедуры, нормативное регулирование. Система же должна подхватывать эту информацию и вести соответствующие реестры».

Таким образом, основная задача органов Федерального казначейства - принять сведения, проверить на внутренние соответствия и разместить в реестре. Все остальные вопросы, связанные с нарушением сроков (например, представили через пять дней после заключения) решают соответствующие службы, которые все проверят. Необходимо вовремя разместить сведения о госконтрактах, чтобы информация стала публичной в нужное время, а все остальные службы должны следить за этими записями, и принимать меры в соответствии с кодексом об административных правонарушениях. Также органы казначейства несут ответственность за сроки и достоверность внесения записей.

На расширенном заседании Коллегии Минфина России 21 марта 2007 г. на тему: «Об итогах исполнения федерального бюджета за 2006 год и задачах органов финансовой системы РФ на 2007 год» Т.Г. Нестеренко сказала следующее: «…Отличие 2006 года в работе органов Федерального казначейства связано с организацией мероприятий, направленных на качественное исполнение с 1 января 2007 года функций по ведению Федерального реестра госконтрактов.

В течение прошлого года были проведены масштабные мероприятия в данном направлении, что позволило уже с первого рабочего дня текущего года успешно исполнять эту новую, и, казалось бы, не совсем свойственную нам функцию.

По состоянию на 19 марта т.г. в реестре госконтрактов, ведущимся Федеральным казначейством зарегистрирована 66531 запись.

Органы Федерального казначейства не ограничиваются только фиксацией записи. Идет постоянная работа с госзаказчиками, в том числе направленная на разъяснение положений 94-го Федерального закона, устанавливается взаимодействие с территориальными органами антимонопольной службы и другими контролирующими органами.

Вообще не могу не акцентировать Ваше внимание на том, что, как показала практика, на данном этапе развития финансовой системы нашего государства, создание такого института, как Федеральное казначейство и возложение на него соответствующих функций, было абсолютно правильным…».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум