Ведение реестра государственных и муниципальных контрактов как новая функция органов казначейства
С 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который урегулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе установил на всей территории РФ единый порядок размещения этих заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Речь идет о возложении с 1 января 2007 г. на Федеральное казначейство функции по ведению реестров государственных контрактов, заключаемых от имени РФ по итогам размещения заказов.
Руководитель Федерального казначейства Т.Г. Нестеренко на расширенном заседании коллегии Федерального казначейства «Об итогах работы Федерального казначейства в 2006 году и основных задачах на 2007 год» сказала следующее:
«…При этом, в целях осуществления данной функции Федеральным казначейством проводились необходимые организационно-технические мероприятия: готовился проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года №329 и от 1 декабря 2004 года №703», дополняющие указанные постановления положениями, учитывающими возложенные на Федеральное казначейство функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени РФ. В том числе данным постановлением увеличена штатная численность центрального аппарата Федерального казначейства на 22 человека и территориальных органов Федерального казначейства - на 4 746 человек, что для территориальных органов составляет почти 10% от утвержденной до выхода данного постановления численности. Указанные изменения были утверждены постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года №669. Кроме того, дорабатывалось прикладное программное обеспечение, в нескольких управлениях Федерального казначейства по субъектам РФ проводился эксперимент по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени РФ по итогам размещения заказов.
Положение о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры (далее - Положение), было утверждено постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2006 года №807.
Положение определяет порядок ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и, что важно, не распространяется на отношения, связанные с ведением реестра контрактов, в который включаются сведения, касающиеся размещения заказов и заключения контрактов, составляющих государственную тайну.
Указанное постановление вступило в силу с 1 января 2007 года. Кроме того, необходимо отметить, что возникшая правовая коллизия между статьей 71 БК и статьей 1 Федерального закона №94-ФЗ будет урегулирована принятием Государственной Думой РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в БК», направленным Правительством РФ в Государственную Думу РФ. Указанным законопроектом предлагается статью 71 БК РФ признать утратившей силу. Таким образом, противоречие будет снято.