Оценка доходного потенциала и распределение расходных полномочий местного бюджета
В объем собственных доходов, используемых для корректировки суммы субсидии, не включаются доходы, поступившие от вновь созданных и зарегистрированных в текущем году предприятий (Приложение Б).
Базовой основой расчета прогноза по показателю "Объем закупок молока у населения" является наличие коров в личных подсобных хозяйствах, а по показателю "Объем закупок молока от сельскохозяйственных товаропроизводителей" - ожидаемое среднегодовое поголовье коров. Во внимание также берется состояние кормовой базы, организация работы по ветеринарному обслуживанию и постоянное совершенствование системы заготовок.
Объем закупок прогнозируется из реальной возможности каждого подворья продать определенное количество молока и с учетом количества коров в каждом хозяйстве, численности семьи, содержащей корову, внутренних потребностей в молоке и молочной продукции. Как резерв роста производства и закупок рассматривается возможность увеличения численности коров на подворьях.
Также учитывается, что часть молока от личных подсобных хозяйств поступит сельхозпредприятиям в соответствии с заключенными договорами за зерно, сено и так далее.
В объемы выполнения прогноза закупок молока поселения будет включаться молоко, реализованное личными подсобными хозяйствами населения в розничные торговые предприятия системы потребительской кооперации при условии дальнейшей поставки его на перерабатывающие предприятия республики.
При определении объемов производства и закупок скота в личных подсобных хозяйствах населения по сельской администрации за базу берется численность, учитываются тенденции ее изменения в будущем году (реализация национального проекта), имеющиеся возможности по наращиванию поголовья на перспективу. Анализируется кормовая база и возможности ее укрепления, существующая система закупок скота от личных подсобных хозяйств заготовительными организациями. Определяются возможности по получению среднесуточных привесов животных, составляется движение поголовья скота и определяется потенциальная возможность территории по производству и реализации мяса на заготовительные и перерабатывающие предприятия.
Формирование прогноза производства и закупок скота от сельскохозяйственных предприятий идет с учетом возможности заключения договоров с личными подсобными хозяйствами на откорм.
Объем производства зерна прогнозируется исходя из площади посевов зерновых культур, предполагаемой урожайности зерна бонитета пашни, материально-технической базы зернового комплекса.
Объемы поставок картофеля, сахарной свеклы, закупок конопли, зеленого горошка и подсолнечника на зерно определяется из расчета потребностей перерабатывающих предприятий и заготовительных организаций республики в сырье в соответствии с заключенными договорами с сельхозтоваропроизводителями. Рассмотренный механизм дотационного регулирования в Республике Мордовия стимулирует работу органов местного самоуправления по осуществлению закупок сельскохозяйственного сырья у физических и юридических лиц для государственных нужд Республики Мордовия, сырья на предприятиях, по развитию собственной налогооблагаемой базы, созданию инфраструктуру для роста производства и реализации продукции сельского хозяйства, промышленности, развитию торговли на селе. Так в 2006 году Краснослободским районом за выполнение показателей прогноза социально-экономического развития территорий было заработано субсидий из республиканского бюджета в сумме 36,6 млн. рублей или в 1,4 раза больше уровня 2004 года. Изменение общей суммы субсидий, начисленной Краснослободскому району показано на рисунке 2.5.