Выездная налоговая проверка
сравнительный анализ основных характеристик и показателей деятельности проверяемого налогоплательщика и налогоплательщика, на основании данных о котором исчислялись подлежащие внесению в бюджет суммы налогов, дающий основания для вывода о правомерности квалификации данных налогоплательщиков как аналогичных; - расчётные суммы налогов с указанием порядка расчёта.[23]
Расчёт приобщается к материалам проверки, а в дальнейшем - к акту проверки.
Проверка обособленных подразделений организации проводится с учётом некоторых особенностей. Так выездные проверки могут проводиться по одному или нескольким налогам, причём филиалы и представительства организаций могут проверяться независимо от проверок самих организаций (абз. 2 ст. 89 НК РФ). Норма, устанавливающая возможность проверки филиалов и представительств независимо от проверки самой организации, очевидно адресована налоговым органам, на территории которых находятся данные филиалы и представительства. Однако при осуществлении такого рода проверки возникают трудности, связанные с тем, что согласно НК РФ филиалы и представительства не являются самостоятельными налогоплательщиками, а лишь исполняют обязанности организации по уплате налогов и сборов на соответствующей территории
Сложности возникают уже при подписании акта выездной налоговой проверки. Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ, это акт должен подписываться руководителем проверяемой организации (а под организациями НК РФ понимает юридические лица, каковыми филиалы и представительства не являются) или её представителем. Руководитель филиала или представительства организации не является законным представителем этой организации и в соответствии со ст. 29 НК РФ может являться представителем только на основании доверенности. Та же проблема возникает и при вручении акта, который опять же согласно п. 4 ст. 100 НК РФ вручается либо руководителю, либо представителю организации налогоплательщика. Также и привлечение к ответственности за обнаруженные налоговые правонарушения возможно только в отношении самой организации[24].
Рассмотрение материалов проверки и принятие по ним решения осуществляется согласно ст. 101 НК РФ. Очевидно, решение по результатам проверки филиала или представительства должно выноситься в отношении организации налогоплательщика с соблюдением по отношению к ней всех установленных НК РФ норм. Этой организации вручается и копия принятого по результатам проверки решения. Достаточно целесообразно отправлять ещё одну копию в налоговый орган, на учёте в котором состоит организация.
Процесс подготовки и проведения выездных проверок (начиная с отбора подлежащих проверке налогоплательщиков и закачивая реализацией принятого по результатам проверки решения) можно разделить на несколько этапов (Приложение 3). Все этапы выездной налоговой проверки прописаны в НК РФ (Приложение 4)
Этапы выездной налоговой проверки по налогу на землю:
При проведении выездной налоговой проверки по земельному налогу налоговый инспектор активно использует данные камеральной налоговой проверки. Так же используются ранее полученные документы от налогоплательщика (налоговые декларации за прошлые период) и информацию, полученную от третьих лиц.
Налоговый инспектор вправе подать запрос в орган осуществляющий ведение государственного земельного кадастра о регистрации данного земельного участка.
Перечень лиц имеющих право на бесплатное получение сведения об определенном земельном участке:
правообладатель земельного участка или лицо им уполномоченное;
налоговые органы в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией;
суды и правоохранительные органы, имеющие в производстве дела, связанные с данным земельным участком;