Задачи и организация бюджетного учёта

Статьей 240 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учёту, основывающемуся на едином плане счетов.

Таким образом, необходимость организации и ведения бюджетного учёта закреплена непосредственно в БК РФ.

Кроме того:

Организация и ведение бюджетного учёта в учреждениях определяется тем, на какой стадии бюджетного процесса данное учреждение осуществляет свою деятельность.

В настоящее время действует трехуровневая система финансирования, в которую входят:

) главный распорядитель средств федерального бюджета - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Такое бюджетное учреждение вправе распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные распорядители средств федерального бюджета включаются в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета;

) распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;

) получатель бюджетных средств, который является непосредственным расходователем бюджетных средств.

Нетрудно убедиться, что схема финансирования может быть двухуровневой (главный распорядитель - получатель). Кроме того, на каждом этапе часть средств выделяется для содержания соответствующего распорядителя.

Пунктом 1 Инструкции по бюджетному учёту определено, что бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Бюджетный учёт осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее - Закон о бухгалтерском учёте) бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учёту.

Нормы Закона о бухгалтерском учёте являются нормами прямого действия и обязательны для организаций всех организационно-правовых форм (включая учреждения) и форм собственности (включая государственную и муниципальную). В отношении бюджетных организаций ст. 13 Закона сделана только одна специальная оговорка: «Состав бухгалтерской отчётности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации» (в отличие от состава бухгалтерской отчётности коммерческих организаций, который непосредственно определён в тексте Закона о бухгалтерском учёте).

В соответствии со ст. 5 Закона о бухгалтерском учёте общее методологическое руководство бюджетным учётом в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум