Мероприятия по оптимизации финансового риска
Глобальный финансовый кризис, который начал бурно развиваться во второй половине 2008 года, по оценкам экспертов, повлечет за собой падение производства автомобилей в 2009 на 30-45%. Учитывая то, что кризис захватил и потребительский сектор, следует ожидать падения спроса на шинную продукцию на уровне 40%.
Наряду с внешними факторами, влияющими на перспективы развития ОАО «ЯШЗ», существуют также проблемы внутреннего характера. Несмотря на проводимые на предприятии мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции, на перспективу развития Общества негативно влияют:
· Проблемы персонала, большая текучесть кадров.
· Отсутствие собственных источников финансирования инвестиций.
· Большой возраст производственных зданий, двухэтажная планировка производственных площадей, что делает практически невозможным проводить реконструкцию зданий.
· Устаревшая планировка завода, не позволяющая провести современную организацию логистики.
· Высокая степень износа всех инженерных сетей и коммуникаций.
Степень износа основных фондов, определяющих технический уровень готовой продукции, составляет около 38%, в том числе машин и оборудования - 45%, рабочих машин - 24%, спец.оснастки - 44%, передаточных устройств - 29%, вычислительной техники - 56%, транспортных средств - 57%, зданий - 14%, сооружений - 30%.
Средний возраст станочного парка составляет 20 лет, зданий - 37 лет, сооружений - 35 лет, транспортных средств - 21 год, передаточных устройств - 49 лет.
Численность работников на предприятии постоянно снижается; текучесть кадров увеличивается и в 2008 году составила 19,9 %, по сравнению с 12,7% в 2007г.
На российском рынке производителей шин существует риск потери конкурентоспособности выпускаемой продукции, риск нерентабельности производства. В соответствии со специализацией предприятий в рамках холдинга планируется сконцентрировать усилия по развитию производства следующих групп шин: для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, для легковых грузовиков и микроавтобусов, для легковых автомобилей - шин ЦМК; новые и действующие производства оснащаются самым современным импортным и отечественным оборудованием, что позволит выпускать шины верхнего ценового сегмента, т.е. сопоставимые по качеству и ценам с зарубежными аналогами.
В настоящее время ОАО «ЯШЗ» не осуществляет самостоятельно реализацию своей продукции. Поэтому отраслевые риски на внешних рынках - незначительны.
Риск изменения цен на сырье невелик из-за вертикальной интеграции предприятий группы компаний ОАО «СИБУР - Русские шины».
Деятельность эмитента подвержена риску изменения процентных ставок. Так как эмитент для пополнения оборотных средств привлекает заемные ресурсы, это может привести к увеличению себестоимости продукции.
Инфляция может привести к повышению себестоимости услуг эмитент, и соответственно к росту цен на готовую продукцию. Рост цен компенсирует инфляционный эффект и сохранит существующий финансовый результат.
Возможный рост ставки по налогам, выплачиваемым эмитентом, может привести к увеличению расходов и уменьшению денежных средств, остающихся в Обществе на финансирование текущей деятельности и исполнения обязательств, возможно уменьшение чистой прибыли.
В связи с тем, что сырье для изготовления продукции приобретается в основном у российских производителей, и реализация продукции происходит в основном на российском рынке и в странах СНГ, изменение российского законодательства может оказать существенное влияние на деятельность эмитента.
Так как эмитент осуществляет свою деятельность на основании лицензий, он подвержен рискам, связанным с правилами лицензирования. В случае изменений требований по лицензированию в отношении основной деятельности Эмитента, Эмитент будет действовать в соответствии с новыми требованиями, включая получение необходимых лицензий.
По мнению эмитента, в условиях жесткой конкуренции на шинном рынке (приход на российский рынок зарубежных производителей шин) существует риск потери конкурентоспособности выпускаемой продукции, риск нерентабельности производства.
В соответствии со специализацией предприятий в рамках холдинга планируется сконцентрировать усилия по развитию производства следующих групп шин: для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, для легковых грузовиков и микроавтобусов, для легковых автомобилей - шин ЦМК; новые и действующие производства оснащаются самым современным импортным и отечественным оборудованием, что позволит выпускать шины верхнего ценового сегмента, т.е. сопоставимые по качеству и ценам с зарубежными аналогами.