Порядок формирования перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирование за счет средств федерального бюджета
В рамках федеральных целевых программ планируется осуществлять: создание условий для ускорения социального развития, в том числе, развития здравоохранения, образования, культуры, обеспечение жильем населения, модернизации коммунальной инфраструктуры, улучшения демографической ситуации; развитие агропромышленного комплекса; строительство и модернизацию стратегически важных для страны объектов транспорта; решение вопросов ядерной и радиационной безопасности, развития электронной компонентной базы, инфраструктуры космодромов, содействие переходу экономики на инновационный путь развития на основе создания национальной инновационной системы, развитие науки и высоких технологий; укрепление национальной безопасности на основе модернизации Вооруженных Сил РФ, развития пограничной и таможенной инфраструктуры; реформу судебной системы; улучшение экологической обстановки, создание условий безопасной жизнедеятельности и др.
Расходы на финансирование государственных капитальных вложений по федеральным целевым программам и решение отдельных социально-значимых для экономики страны проблем вне рамок указанных программ включены в установленном порядке в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2008-2010 годы.
Объем ассигнований на непрограммные инвестиции в основные фонды составляет: в 2008 году - 190,7 млрд. рублей, в 2009 - 193,4 млрд. рублей, в 2010 - 176,9 млрд. рублей, что в 1,6, 1,6 и 1,5 раза соответственно превышает уровень 2006 года.
Государственные капитальные вложения сосредоточатся в основном на:
· строительстве и реконструкции объектов образования для обеспечения условий удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании;
· строительстве и реконструкции объектов здравоохранения в целях повышения доступности населению медицинской, в том числе высокотехнологичной помощи, снижения предотвратимой смертности и повышения рождаемости;
· строительстве и реконструкции особо ценных объектов культурного наследия России в целях формирования единого культурного пространства, создания условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан, создания условий для сохранения и развития культурного потенциала нации, интеграции в мировой культурный процесс и обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям;
· строительстве и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, основной целью которых является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные национальные интересы страны;
· развитии фундаментальной науки и укреплении материально-технической базы науки и техники в целях развития национальной технологической базы, способной обеспечить разработку и производство конкурентоспособной наукоемкой продукции для решения приоритетных задач в области социально-экономического развития и национальной безопасности России;
· строительстве объектов спецкомплекса, обеспечивающих обороноспособность и национальную безопасность страны;
· реконструкции объектов федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти;
· обеспечение служебным и постоянным жильем военнослужащих.
Стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности и в собственности акционерных обществ, будут финансироваться по всем разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в соответствии с отраслевой принадлежностью.
Финансирование строек и объектов государственной собственности субъектов РФ и собственности муниципальных образований, включенных в ФАИП на 2008-2010 годы, будет осуществляться в порядке межбюджетных отношений в пределах средств по разделу «Межбюджетные трансферты» функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
Функциональная структура расходов |
2006 год (отчет) |
2007 год (Закон) |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Проект |
% к 2007 г. |
Проект |
% к 2007 г. |
Проект |
% к 2007 г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Расходы инвестиционного характера | ||||||||
-всего, в том числе: - ФЦП - непрограммные инвестиции - малый бизнес |
516,7 393,4 120,8 2,5 |
688,9 495,8 189,7 3,5 |
862,9 668,7 190,7 3,5 |
125,2 134,9 100,5 100,0 |
921,3 723,9 193,4 4,0 |
133,7 146,0 102,0 114,3 |
682,0 500,8 176,9 4,3 |
99,0 101,0 93,3 122,9 |
Расходы инвестиционного характера (без учета расходов по ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» | ||||||||
всего, в том числе: - ФЦП - непрограммные инвестиции - малый бизнес |
355,1 231,8 120,8 2,5 |
507,3 314,1 189,7 3,5 |
615,4 421,2 190,7 3,5 |
121,3 134,1 100,5 100,0 |
661,2 463,8 193,4 4,0 |
130,3 147,7 102,0 114,3 |
682,0 500,8 176,9 4,3 |
134,4 159,4 93,3 122,9 |
Общегосударственные вопросы | ||||||||
всего, в том числе: - ФЦП непрограммные инвестиции |
15,5 5,2 10,3 |
35,6 16,1 19,5 |
34,1 18,1 16,0 |
95,8 112,4 82,1 |
35,8 21,0 14,8 |
100,6 130,4 75,9 |
34,3 22,9 11,4 |
96,3 142,2 58,5 |
Национальная оборона | ||||||||
-всего, в том числе: - ФЦП непрограммные инвестиции |
71,2 52,3 18,9 |
80,5 61,8 18,7 |
95,6 69,7 25,9 |
118,8 112,8 138,5 |
97,9 74,5 23,4 |
121,6 120,5 125,1 |
97,9 73,3 24,6 |
121,6 118,6 131,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | ||||||||
всего, в том числе: - ФЦП непрограммные инвестиции |
35,2 19,9 15,3 |
32,4 15,7 16,7 |
50,6 20,4 30,2 |
156,2 129,3 180,8 |
54,4 22,1 32,3 |
167,9 140,8 193,4 |
54,5 26,3 28,2 |
168,2 167,5 168,9 |
Национальная экономика | ||||||||
всего, в том числе: - ФЦП непрограммные инвестиции |
76,4 65,7 10,7 |
137,9 109,6 28,3 |
188,9 169,0 19,9 |
137,0 154,2 70,3 |
216,5 207,8 8,7 |
157,0 189,6 30,7 |
233,8 227,3 6,5 |
169,5 207,4 23,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | ||||||||
всего, в том числе: - ФЦП непрограммные инвестиции |
39,3 6,2 33,1 |
41,3 7,7 33,6 |
45,8 6,0 39,8 |
110,9 77,9 118,5 |
66,4 4,5 61,9 |
160,8 58,4 184,2 |
64,5 3,4 61,1 |
156,2 44,1 181,8 |
Охрана окружающей среды | ||||||||
всего, в том числе: - ФЦП непрограммные инвестиции |
0,39 0,3 0,09 |
0,4 0,2 0,2 |
0,39 0,3 0,09 |
97,5 150,0 45,0 |
0,26 0,2 0,06 |
65,0 100,0 30,0 |
0,24 0,2 0,04 |
60,0 100,0 20,0 |
Образование | ||||||||
всего, в том числе: - ФЦП непрограммные инвестиции |
13,9 9,4 4,5 |
22,0 13,2 8,8 |
23,1 11,8 11,3 |
105,0 89,4 128,4 |
24,2 12,8 11,4 |
110,0 97,0 129,5 |
20,3 12,5 7,8 |
92,3 94,7 88,6 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | ||||||||
всего, в том числе: - ФЦП непрограммные инвестиции |
13,6 12,3 1,3 |
14,7 12,0 2,7 |
17,5 14,5 3,0 |
119,0 120,8 111,1 |
13,3 10,7 2,6 |
90,5 89,2 96,3 |
8,9 7,1 1,8 |
60,5 59,2 66,6 |
Здравоохранение и спорт | ||||||||
всего, в том числе: - ФЦП непрограммные инвестиции |
15,2 8,3 6,9 |
42,1 10,5 31,6 |
28,5 12,1 16,4 |
67,7 115,2 51,9 |
30,0 11,6 18,4 |
71,3 110,5 58,2 |
29,5 10,5 19,0 |
70,1 100,0 60,1 |
Социальная политика | ||||||||
всего, в том числе: - ФЦП непрограммные инвестиции |
10,4 10,4 0,0 |
2,1 2,1 0,0 |
2,6 2,6 0,0 |
123,8 123,8 0,0 |
2,9 2,9 0,0 |
138,1 138,1 0,0 |
3,5 3,5 0,0 |
166,7 166,7 0,0 |
Межбюджетные трансферты | ||||||||
всего, в том числе: - ФЦП непрограммные инвестиции малый бизнес |
63,9 41,8 19,6 2,5 |
78,8 35,5 39,8 3,5 |
80,9 49,3 28,1 3,5 |
102,7 138,9 70,6 100,0 |
63,2 39,4 19,8 4,0 |
80,2 111,0 49,7 114,3 |
71,7 50,9 16,5 4,3 |
91,0 143,4 41,5 122,9 |
Новые ФЦП |
47,5 |
56,5 |
64,2 | |||||
ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» |
161,6 |
181,6 |
247,4 |
136,2 |
260,1 |
143,2 |
0,0 |
0,0 |