Порядок формирования перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирование за счет средств федерального бюджета

Формирование и финансирование целевых федеральных программ - одна из составляющих бюджетной работы, один из важнейших аспектов реализации бюджетной политики. Государственная поддержка путём финансирования инвестиционных проектов, обеспечивающих структурную перестройку экономики РФ, решение важнейших социально-экономических проблем, которые невозможно полностью осуществить за счёт иных источников оказывается государственным заказчикам за счёт средств федерального бюджета, предусматриваемых на эти цели на соответствующий год в федеральном бюджете и выделяемых на безвозвратной основе.

Федеральные целевые программы (далее - ФЦП) и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует РФ, - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении РФ. Финансирование ФЦП осуществляется как из средств федерального бюджета, так и из региональных бюджетов и внебюджетных источников. Формирование и реализация таких программ - прерогатива федерального центра, согласно Конституции ответственность за планированием и исполнением федеральных программ лежит на Правительстве РФ.

ФЦП обязательно проходят правовую и экономическую экспертизы, финансовые показатели также находятся под постоянным контролем Правительства. Как инструмент государственной региональной экономической политики, ФЦП появились в начале 1990-х годов.

В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:

• отбор проблем для программной разработки;

принятие

решения о разработке целевой программы и

ее формирование;

• экспертиза и оценка целевой программы;

• утверждение целевой

программы;

• управление реализацией

целевой программы;

• контроль за

ходом ее выполнения.

Подготовка и разработка проектов целевой программы и концепции решения программной проблемы осуществляются по решению Правительства РФ и финансируются за счет средств, предусмотренных в разделе «Прочие статьи» федерального бюджета.

Утвержденные целевые программы реализуются за счет:

• средств федерального бюджета;

• привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников;

• средств

бюджетов субъектов Федерации.

Федеральная адресная инвестиционная программа (далее - ФАИП), являющаяся составной частью федерального бюджета на очередной финансовый год, определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения, в том числе в форме субсидий и субвенций, предусматриваемые на реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ (далее - программная часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы (подпрограммы), на основании предложений, одобренных Президентом РФ либо Правительством РФ (далее - непрограммная часть).

Для целевого финансирования программ из федерального бюджета Министерство экономического развития и торговли РФ совместно с

Министерством финансов РФ с привлечением государственных заказчиков в сроки, устанавливаемые Правительством РФ для формирования федерального бюджета на очередной финансовый год, направляет в Правительство РФ предложения по перечню федеральных и

межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета, и

объемам их финансирования.

С этой целью государственные заказчики целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов для федеральных государственных нужд уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство промышленности, науки и технологий РФ и МФ РФ.

Министерство промышленности, науки и технологий РФ и МФ РФ направляют в Министерство экономического развития и торговли РФ свои предложения о размерах государственной поддержки в очередном финансовом году научных исследований, опытно-конструкторских работ и прочих текущих расходов для реализации целевых программ.

При подготовке перечня федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год. Министерство экономического развития и торговли РФ совместно с Министерством промышленности, науки и технологии РФ, МФ РФ на основе проектов бюджетных заявок (

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум