Совершенствование финансового контроля в РФ в современных условиях
Заморозить на 2009 год тарифы на продукцию и услуги естественных монополий, ЖКХ, городского транспорта.
Гарантировать прожиточный минимум каждому гражданину (как экономическое выражение права на жизнь) с его региональной дифференциацией и соответствующей переориентацией межбюджетной политики. Заменить "материнский капитал" увеличением детских пособий. Для сдерживания инфляции бороться с ее причиной - начать обуздание произвола монополий. Дать Антимонопольной службе право контролировать тарифы естественных монополий и повысить штрафы за злоупотребление монопольным положением. Компании, доминирующие на рынках или заподозренные в злоупотреблении монопольным положением, должны раскрывать перед ФАС структуру своих цен, а при необходимости - и финансово-экономическое положение полностью.
ФАС должна получить право при резких колебаниях цен сначала возвращать их на прежний уровень, а потом уже проводить расследование (оно может занять годы, за которые экономике будет нанесен невосполнимый ущерб).
Отказаться от непроработанных планов повышения с 1 января 2010 года социального налогообложения, увеличения минимального трудового стажа с 5 до 30 лет, введения предела пенсии на уровне сегодняшних 15 тыс. руб. и урезания накопительных пенсионных взносов.
Дать россиянам возможность быть честными, введя плоскую шкалу ЕСН и снизив его до 15%. Ввести жесткий финансовый контроль за Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и Фондом обязательного медицинского страхования.
Средства накопительных пенсионных взносов направить на реализацию инфраструктурных проектов с гарантированно высокой доходностью (в первую очередь - на модернизацию коммунальной системы крупных и богатых средних городов).
Скорректировать бюджет на 2009, а затем и на последующие годы с учетом снижения мировых цен на нефть (расчетная цена нефти сорта Urals была повышена c 75 до 95 долл./баррель; разумно вернуть ее на исходный уровень), торможения экономического роста до 3,5% в 2009 году и падения собираемости налогов из-за ухудшения конъюнктуры.
Оценивать качество работы Минфина по равномерности расходования бюджетных средств по срокам и по различным статьям расходов.
Отказаться от ошибочной задачи стабилизации цен на жилье, обеспечить их дополнительное по сравнению с инерционным 30-процентным снижение за счет сокращения взяток, выплачиваемых застройщиками коррумпированным представителям региональных и местных властей.
Восстановить систему контроля качества продукции, в первую очередь продовольствия.
Все здоровые силы общества, независимо от идеологических пристрастий, должны сплотиться вокруг стратегии модернизации в условиях глобального кризиса - единственной стратегии, отвечающей как сиюминутным, так и долгосрочным интересам России, - и предъявить государству соответствующие жесткие требования.
Таким образом, обобщая выше изложенный материал следует, что все здоровые силы общества, независимо от идеологических пристрастий, должны сплотиться вокруг стратегии модернизации в условиях глобального кризиса - единственной стратегии, отвечающей как сиюминутным, так и долгосрочным интересам России, - и предъявить государству соответствующие жесткие требования. При этом во время реализации данной стратегии необходимо жесткого финансового контроля, т.к. без него невозможно добиться желаемых результатов.
Заключение
Рассмотрев все теоретические вопросы, связанные с финансовым контролем и проявление его на практике, можно сделать некоторые выводы.
Финансовый контроль как особая область контроля, связанная с использованием стоимостных категорий, имеет определенную сферу применения и соответствующую целевую направленность.
Непосредственным предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налог на добавленную стоимость, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и в фонды.
Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый контроль; другие направления.
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведение проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во - вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.