Снижение налоговых ставок
Финансовая безнадежность местных (муниципальных) бюджетов вынуждает их максимизировать возможные доходы по закрепленным налогам. Последствия изменения налоговой нагрузки по земельному налогу пока объективно трудно оценить (в том числе из-за качества проведенной кадастровой оценки земельных ресурсов). А вот вводить предлагаемый механизм уплаты налога на имущество физических лиц через рыночную оценку имущества нельзя с точки зрения финансовых возможностей среднего класса.
Итак, особой инвестиционной привлекательности новые редакции налогов и сборов не несут, что крайне обидно в условиях огромного профицита федерального бюджета с 2000 г., когда стала возможной реализация концепции А. Лаффера, позволяющей сбалансировать фискальную и регулирующую функции. Мы топчемся на месте, не разрешая имеющийся круг проблем: нестабильность налоговой системы, ее явная фискальная направленность вызывают желание у налогоплательщиков осуществлять и законную, и незаконную оптимизацию налоговых платежей, вывоз капитала, а у контрольных органов - поиск и наказание виновных. При этом за последние годы из-за низкого уровня оплаты труда в налоговых органах и возложения на ФНС России дополнительных функций без соответствующего финансового подкрепления возникли серьезные проблемы в налоговом администрировании.