Расчет экономической эффективности от внедрения АС ФК
Заключение
По итогам проведенного анализа АС ФК можно сделать следующие выводы:
· система значительно повысила эффективность работы в части бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов. Сократила трудозатраты по ведению бюджетного учета операций по исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъекта РФ за счет централизации бюджетного учета на уровне управления Федерального казначейства.
· централизация бюджетного учета операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней привела к повышению оперативности составления и достоверности бюджетной отчетности;
· наличие единой базы данных по обслуживаемым лицевым счетам, операциям по исполнению бюджетов значительно упрощает вопросы организации внутреннего контроля за деятельностью отделений и функциональных отделов управления. Отпадает необходимость в проведении выездных проверок. Правомочность и своевременность проводимых операций может быть проверена на уровне управления и фактически в режиме реального времени;
· интеграция электронно-цифровой подписи в базы данных АС ФК обеспечивает юридическую значимость документа во время всего его жизненного цикла. Это неизмеримо повышает степень информационной безопасности обрабатываемых данных, а также значительно усиливает ответственность конкретных государственных служащих за выполнение возложенных персонально на них функций и обязанностей.
Преимуществом системы является контроль правильности осуществления внутриказначейских расчетов по приносящей доход деятельности и оперативная сверка с территориальными органами ФК других субъектов.
Большим плюсом является реализация в комплексе многоуровневого утверждения и возможность применения электронной цифровой подписи. Все действия специалистов в системе юридически значимо протоколируются. Значительно экономится время на подписание бухгалтерских документов и регистров бюджетного учета, которых в день может быть более тысячи.
Принятая в АСФК статусная модель документов позволяет определить состояние и маршрут документа в любой момент времени.
Автоматизированная система Федерального казначейства может и должна стать ядром для создания государственной информационной системы. Потенциал системы, объем и актуальность хранящихся данных, информационная инфраструктура, созданная Федеральным казначейством, позволяют существенно увеличить масштаб использования АС и сделать ее действительно основой системы управления государственными финансами.
Приложение А
Список сокращений
Аббревиатура |
Расшифровка |
АИС |
Автоматизированная информационная система |
АП |
Администратор поступлений |
АРМ |
Автоматизированное рабочее место |
АС |
Автоматизированная система |
АС ФК |
Автоматизированная система федерального казначейства |
АСУ |
Автоматизированная система управления |
АТО |
Административно территориальное образование |
АП |
Администратор поступлений |
БО |
Бюджетное обязательство |
БИК |
Банковский идентификационный код |
БК |
Бюджетный кодекс |
БР |
Бюджетная роспись |
БС |
Бюджетные средства |
БС РФ |
Бюджет субъекта РФ |
БУ |
Бюджетное учреждение |
ГОСТ |
Государственный стандарт |
ГРБС |
Главный распорядитель бюджетных средств |
ГУФК |
Главное управление федерального казначейства |
ГФД |
Генератор финансовых документов |
ГТК |
Государственный таможенный комитет |
ГУ ВБФ |
Главное управление государственного внебюджетного фонда |
ЕКС |
Единый счет федерального казначейства |
ЕСН |
Единый социальный налог |
ЕТКБС |
Единая телекоммуникационная банковская сеть |
ЗАТО |
Закрытое административно-территориальное образование |
ЗИП |
Запчасти, инструмент, приспособления |
ИБП |
Источник бесперебойного питания |
ИНН |
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИТД МФ РФ |
Информационно-технический департамент Министерства финансов РФ |
КБК |
Коды бюджетной классификации |
КВС |
Корпоративная вычислительная сеть |
КО |
Кассовое ограничение |
КПП |
Код причины постановки |
КР |
Кассовые расходы |
КРУ |
Контрольно-ревизионное управление |
КС |
Каналы связи |
ЛБО |
Лимиты бюджетных обязательств |
ЛВС |
Локальная вычислительная сеть |
ЛС |
Лицевой счет |
ЛВС |
Локальная вычислительная сеть |
МФ РФ |
Министерство финансов Российской Федерации |
МБ |
Местный бюджет |
МВФ |
Международный валютный фонд |
МИО |
Министерство имущественных отношений |
МНС |
Министерство по налогам и сборам |
МО |
Муниципальное образование |
НСД |
Несанкционированный доступ |
ОКАТО |
Общероссийский классификатор административно-территориальных образований |
ОС |
Операционная система |
ОФК |
Отделение федерального казначейства |
ОВБФ |
Отделение государственного внебюджетного фонда |
ОКАТО |
Общероссийский классификатор административно-территориальных образований |
ОФК |
Отделение федерального казначейства |
ПБС |
Получатель бюджетных средств |
ППО |
Прикладное программное обеспечение |
ППП |
Пакет прикладных программ |
ППС |
Прикладная программная система |
ПС |
Программное средство |
ПД |
Предпринимательская и иная приносящая доход (внебюджетная) деятельность |
П/п |
Платежное поручение |
ПУС |
Периферийный узел связи |
РБС |
Распорядитель бюджетных средств |
РФ |
Российская Федерация |
РУС |
Региональный узел связи |
СБР |
Сводная бюджетная роспись |
СГФ |
Статистика государственных финансов |
СКМ |
Средства коммуникаций |
СКС |
Структурированная кабельная система |
СФ |
Субъект Федерации |
СЗИ |
Средства защиты информации |
СУБД |
Система управления базами данных |
ТОАП |
Территориальный орган администратора поступлений |
ТОАП |
Территориальный орган администратора поступлений |
ТфОП |
Телефонные линии общего пользования |
УОУД |
Уполномоченный орган по управлению государственным долгом |
УВБФ |
Управление государственного внебюджетного фонда |
УФК |
Управление федерального казначейства |
ФАП |
Фонд алгоритмов и программ |
ФБ |
Федеральный бюджет |
ФК |
Федеральное казначейство |
ФО |
Финансовый орган |
ФОМС |
Фонд обязательного медицинского страхования |
ФСС |
Фонд социального страхования |
ЦУС |
Центральный узел связи |
ЦБ |
Центральный банк |
ЭЦП |
Электронно-цифровая подпись |