Расчет экономической эффективности от внедрения АС ФК
Концепция оптимизации структуры и функций Федерального казначейства разработана в целях определения основных подходов к осуществлению оптимизации структуры и функций Федерального казначейства в рамках реализации задачи повышения эффективности работы федеральных государственных служащих, в том числе с учетом возможности сокращения в течение трех лет их численности работников органов Федерального казначейства в пределах 20 процентов.
В ходе реализации Концепции планировалось осуществить:
- оптимизацию структуры, функциональной и организационной деятельности центрального аппарата Федерального казначейства, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и отделений управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;
- сокращение количества участников бюджетного процесса по главе 100 «Федеральное казначейство» с 2186 до 85;
1 сокращение расходов на обеспечение деятельности казначейской системы с учетом инфляции не менее чем на 10 % годовых лимитов бюджетных обязательств;
2 сокращение численности работников органов Федерального казначейства в течение трех лет на 20% (2011 год - 5%, 2012 год - 5%, 2013 год-10%).
Условия, в которых реализовывалась Концепция :
- в системе органов Федерального казначейства насчитывается 2102 отделения управлений Федерального казначейства по субъектам РФ
(далее ОФК) и 83 управления Федерального казначейства по субъектам РФ (далее - УФК);
- предельная численность гражданских служащих органов Федерального казначейства составляет 56883 (56395 + 488) человек;
по 1-ому варианту кассового обслуживания с открытием лицевых счетов финансовым органам работает 34 УФК;
по 2-ому варианту кассового обслуживания с открытием лицевых счетов в соответствии с соглашениями работает 32 УФК;
- по смешанному варианту кассового обслуживания работает 17 УФК;
3 средняя нагрузка на одного гражданского служащего составляет 6,78 лицевых счета;
4 в ППО Центр-КС работает 62 УФК;
5 в ППО АСФК работает 21 УФК;
- в органах Федерального казначейства имеется 7300 вакансий;
- количество гражданских служащих, которым исполняется 60 лет в 2010 году - 911, в 2011 году - 546 , в 2012 году - 644, в 2013 году - 625, всего - 2726 [18].
Для достижения целей Концепции в течении 3-х лет необходимо выполнить ряд мероприятий, основными из которых являются:
1. Реорганизация ОФК путем присоединения их в качестве структурных подразделений (отделов) к УФК ;
2. Внедрение АСФК;
3. Переход УФК на 2-ой вариант кассового обслуживания с открытием лицевых счетов в соответствии с соглашениями ;
4. Сокращение штатной численности УФК ;
5. Сокращение расходов на содержание УФК;
6. Решение вопросов оптимизации недвижимого и движимого имущества УФК и ОФК.
Реализация некоторых из перечисленных выше мероприятий требует финансовых ресурсов, другие мероприятия предполагают возникновение соответствующих экономических эффектов.
Для реализации мероприятия №1 «Реорганизация ОФК путем присоединения их в качестве структурных подразделений (отделов) к УФК» потребуется ориентировочно финансовых ресурсов Фр = 717 158,4 тыс.руб., из них:
1 621 334,8 тыс.руб. для выплаты социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации (табл. 3.1);
2 95 823,6 тыс.руб. для замены штампов, печатей, вывесок и объявлений в газету (табл.3.2).
Мероприятие № 4 «Сокращение штатной численности УФК» предполагает образование экономии Э = 1 414 694,4 тыс.руб.
Мероприятие № 5 «Сокращение расходов на обеспечение деятельности УФК» предполагает образование экономии Э = 818 291,2 тыс.руб. (табл.3.3).
Э = Э + Э2 = 1 414 694,4 + 818 291,2 = 2 232 985,6 тыс.руб.
С учетом вышеизложенного экономический эффект составит
Ээ = Э - Фр = 232 985,6 - 717 158,4 =1515 827,2 тыс.руб.
Сокращение численности гражданских служащих органов Федерального казначейства в 2011 году составило 2945 человек (5% от предельной численности).
Предоставление социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации,