Проблема администрирования крупнейших налогоплательщиков и пути ее решения

Подводя итоги, еще раз обозначу наиболее важные проблемы, связанные с передачей плановых показателей по мобилизации налогов и сборов в бюджет при передаче предприятий на налоговое администрирование в МИ КН:

приведение в МИ КН порядка постановки на учет в соответствие с действующими нормами права (организация должна встать на учет в целом, включая все обособленные подразделения, по всем видам налогов, таким образом, ведение КЛС организации должно осуществляться с заданными показателями ИНН, КПП, КБК, ОКАТО);

ФНС России рассмотреть вопрос о формировании налоговой отчетности для прогноза налоговых поступлений с выделением показателей по крупнейшим плательщикам.

Заключение

В работе рассмотрены теоретические и методологические аспекты проведения налогового планирования и прогнозирования. Описаны существующие типы, виды и модели налогового прогнозирования и планирования. Произведен сравнительный анализ представленных моделей применительно к прогнозированию налоговых поступлений как в бюджетную систему страны, так и при прогнозировании отдельных видов налогов.

Для успешной работы налоговых органов необходим достаточно точный прогноз налоговых поступлений в бюджетную систему страны, а именно текущий регулярный прогноз, используемый при формировании месячных заданий подчиненным территориальным инспекциям. Построение прогнозов налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации предпочтительнее осуществлять на основе эконометрических моделей с одной переменной (ВСС, АКМА и др.), а при прогнозировании отдельных видов налогов и сборов использовать более сложные модели (ЯЕМ-модели и др.).

Прогнозы налоговых поступлений с использованием нескольких переменных (ЯЕМ-модели) создаются потому, что информация в таком многомерном временном ряде может улучшить качество прогноза исследуемого показателя. В частности, при прогнозе налога на прибыль в качестве переменных, связанных с налоговой базой, можно использовать зарплату, прибыль, ставку процента.

При рассмотрении особенностей по расчету поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет выявилf, что обязательным условием расчета является выстраиваемый сопоставимый динамический ряд: фактические показатели начислений и поступлений за предшествующие периоды, оценка текущего периода и краткосрочный перспективный прогноз (месяц, квартал и т. д.).

При налоговом планировании используются фактические объемы ВВП, его оценка и прогноз на перспективу, разработанные специалистами Минэкономразвития России.

Таким образом, можно прийти к выводу, что составлении прогнозов и планировании поступлений необходимо применять различные подходы и показатели в совокупности.

Перейти на страницу: 1 2 3 

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум