Анализ финансового обеспечения реализации государственной семейной политики
Из таблицы 8 следует, что размер всех пособий постоянно увеличивается за наблюдаемый период, прирост с 2008 по 2011 гг. всех пособий составил 32,4%.
По данным показателям также можно сделать вывод, что система всех выплат направлена на стимулирование рождаемости, так пособие по уходу за первым ребенком, не достигшего 1,5 года составило в 2011 году 2194 рубля, а по уходу за вторым и последующими - 4388 рублей.
Также, особая направленность наблюдается при поддержки семей с детьми для военнослужащих, проходящих службу по призыву. Так в 2011 году единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, составило 18 533 рубля, а ежемесячное пособие 7 943 рублей.
Стоит также отметить и о такой мере поддержке беременных женщин, как родовой сертификат, включающий оплату медицинских услуг на сумму 10000 рублей.
Далее рассмотрим объемы финансирования федеральной целевой программы «Дети России» на 2008-2011 гг., представленные в таблице 9.
Таблица 9. Объем финансирования федеральной целевой программы «Дети России» на 2008-2011 гг., млн. руб.
Наименование |
Федеральный бюджет |
Бюджеты субъектов РФ |
Внебюджетные источники |
Общий объем финансирования |
Удельный вес, % |
Капитальные вложения |
6917 |
18812,3 |
170 |
25899,3 |
54,1% |
НИОКР |
37,7 |
- |
- |
37,7 |
0,1% |
Прочие нужды |
3147 |
17502,8 |
1259,1 |
21908,9 |
45,8% |
Всего |
10101,7 |
36315,1 |
1429,1 |
47845,9 |
100% |
По данным таблицы 9 видно, что максимальным объемом финансирования программы являются расходы за счет бюджетов субъектов РФ. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы финансируются в отличие от других расходов только за счет средств федерального бюджета. Основная часть финансовых ресурсов направлена в капитальные вложения и составила 54,1% от всех средств или 25899,3 млн. рублей.
В итоге проведенного анализ, можно сделать вывод, что в Российской Федерации наблюдается рост расходов по всем видам источников финансирования, направленных на совершенствование системы здравоохранения, поддержку института семьи и стимулирование рождаемости. Однако проблемы высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости в России остаются не решенными, поэтому рекомендуется дальнейшее увеличение объемов финансирования основных направлений демографической и социальной политики.