Пути совершенствования казначейской системы РФ
Оптимизация структуры и функций Казначейства России является девятой задачей на ближайший период. Целью оптимизации структуры и функций Федерального казначейства
является повышение эффективности и результативности деятельности казначейской системы путем исключения дублирования функций на разных уровнях органов Федерального казначейства и
сокращения излишних административно-хозяйственных расходов. Основными задачами оптимизации структуры и функций Федерального казначейства являются - оптимизация структуры, функциональной и организационной деятельности ЦА ФК, УФК и ОФК; - сокращение количества участников бюджетного процесса по главе 100 "Федеральное казначейство" с 2190 (по состоянию на 01.10.2010) до 85; - сокращение расходов на содержание казначейской системы с учетом инфляции не менее чем на 10 % годовых лимитов бюджетных обязательств.
В рамках десятой задачи - создание и развитие "Электронного казначейства" - безусловно, необходимо продолжить развитие системы электронного документооборота с клиентами, в том числе обеспечение приема отчетности в электронном виде. Для решения этой задачи Федеральным казначейством запланированы мероприятия по совершенствование Интернет-сайта УФК, а именно: внесение изменений и дополнений в регламент информационной и технической поддержки Интернет-сайта УФК с учетом новых нормативных правовых актов Российской Федерации (ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2009 № 953); обеспечение бесперебойной работы; обеспечение своевременного информационного наполнения всех разделов; проведение мониторинга
Для реализации одиннадцатой задачи - "Регламентация функциональной деятельности Казначейства России" будут разработаны Административные и Технологические регламенты по исполнению Казначейством России возложенных функций, а именно - по учету поступлений и их распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; по управлению операциями со средствами на едином счете федерального бюджета; по составлению и ведению кассового плана исполнения федерального бюджета; по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета; по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; по исполнению государственной функции ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Разработка административных регламентов необходима для того, чтобы исключить избыточные административные процедуры и одновременно более четко раскрыть необходимые процедуры. Наша цель в этой работе - повышение качества исполнения государственных функций.
Совершенствование системы управления кадрами последний пункт в списке стратегических задач на 2010-2015 гг., стоящих перед Казначейством России. В связи с ее реализацией особое внимание будет уделено проведению комплекса антикоррупционных мероприятий. В рамках мероприятий по проведению административной реформы, а также в целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного президентом России, Федеральное казначейство разработало Программу противодействия коррупции в Федеральном казначействе на 2008-2010 гг. и план ее реализации, утвержденный приказом Федерального казначейства от 30 сентября 2008 г. № 257. Целью этой Программы является предупреждение причин и условий, порождающих возможность коррупции при исполнении Федеральным казначейством государственных функций. Программа основывается на разработке и реализации системы программных мероприятий, направленных на предупреждение коррупционных проявлений по следующим основным направлениям:
· обеспечение действенных мер по профилактике коррупционных правонарушений;
· совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов;
· организация проведения правовой экспертизы проектов ведомственных нормативных актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции;