Контрольные функции органов казначейства в процессе санкционировании расходов на ФАИП
Таким образом, санкционирование расходов (полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств) - одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов.
Орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа, если:
форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны им не соответствующими образцам;
показатели бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
получателем средств нарушены требования, установленные Инструкции №142;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя средств.
После завершения проверки поступивших платежных поручений на втором экземпляре платежного поручения уполномоченный работник органа Федерального казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп «Проверено», дату приемки платежного поручения к исполнению и свою подпись. Принятое к исполнению платежное поручение передается в соответствующий отдел органа Федерального казначейства с одновременной передачей в необходимом количестве экземпляров платежных поручений.
В соответствии со статьей 226 БК РФ должностные лица Федерального казначейства несут ответственность за:
превышение сроков процедуры подтверждения денежных обязательств (не более трех дней с момента представления);
неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, предусмотренных бюджетным законодательством (несоответствие денежных обязательств Бюджетному кодексу Российской Федерации, закону о федеральном бюджете, лимитам бюджетных обязательств, утвержденной смете доходов и расходов, а также блокировке расходов);
подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи при наличии указанных выше обстоятельств.
В письме Федерального казначейства от 06.02.2006 №42-7.1-15/5.1-50 «О полномочиях органов Федерального казначейства по проведению предварительного контроля за соблюдением федеральными учреждениями правил размещения заказов для государственных нужд» отмечено, что согласно статье 267 БК РФ Федеральное казначейство осуществляет контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в орган Федерального казначейства получателем средств федерального бюджета;