Общая характеристика организации
В результате сравнительного анализа наблюдается в 2010 году рост себестоимости продукции на 12,8%, и выручки товарной продукции на 11,7% по отношению к 2009 году.
В 2010 году выросла среднегодовая стоимость основных производственных фондов в среднем на 3830 тыс. руб. за счет ввода промышленного объекта. Среднегодовая стоимость оборотных средств предприятия значительно выросла в 2010 году за счет роста нераспределенной прибыли, особенно к уровню 2008 года. В 2009 году за счет оптимизации численного состава и перераспределения работы сокращен вспомогательный персонал на 17 единиц.
По отношению к 2008 году наблюдается рост прибыли от продаж в 2010 году, а к уровню 2009 года снижение на 10875 тыс. руб., в основном за счет роста себестоимости и коммерческих расходов.
Уровень рентабельности продаж сократился в 2010 году по отношению к 2009 году на 0,54%,а к 2008 году на 1,64%.
Динамика основных финансово-экономических показателей приведена на рисунке 2.1.
Рис.2.1. Динамика основных финансово-экономических показателей
Вновь построены: цех по производству сухого и сгущенного молока, открыт участок по производству твердых сыров, запущена линия производства творога и йогуртов методом ультрафильтрации и т.д.
Выполняя Президентскую программу "Дети России" на комбинате установлено технологическое оборудование итальянской фирмы "Альберто Бертуцци" по производству детского питания на основе плодов и ягод, производительностью 10 млн. условных банок в год.
ОАО Молочный комбинат "Пензенский" имеет сеть собственных фирменных магазинов активно сотрудничает с торговыми сетями "Перекресток", "Лента", "Караван", "АШАН" и др. Продукция стала пользоваться спросом и в других регионах.