Кредитная политика и её роль в управлении дебиторской задолженностью
Задачами управления дебиторской задолженностью в ООО «ЛПК» являются:
формирование принципов расчетов предприятия с контрагентами на предстоящий период;
определение возможной суммы оборотных активов отвлекаемых в дебиторскую задолженность по авансам выданным;
формирования условий обеспечения взыскания задолженности;
формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств контрагентами.
В целях контроля за сроками погашения дебиторской задолженности ООО «ЛПК» ранжирует ее по срокам возникновения применяя следующую группировку в днях: до 30 дней, от 30-60 дней, от 60-90 дней и более 90 дней.
ООО «ЛПК» классифицирует своих покупателей продукции с выделением следующих их категорий:
· покупатели, которым кредит может быть предоставлен в максимальном объеме, к этой группе относиться ООО «Ветлужская торговая компания», ООО «Кроностар» ;
· покупатели, которым кредит может быть предоставлен в ограниченном объеме, определяемом уровнем допустимого риска не возврата долга, к этой группе относиться ОАО «Парфинский фанкомбинат»;
Поскольку предприятие уже давно существует на рынке, и у него сложился определенный статус, поэтому покупатели, сотрудничая с ним, стараются вовремя или как можно раньше погасить свою задолженность.
Рассчитаем выгодность скидки с цены и отсрочки платежа
Таблица 11 - Сравнительный расчет выгодности скидки и отсрочки платежа
Показатели |
Отсрочка платежа 30 дней |
Инфляция в месяц |
1% |
Индекс цен |
1,01% |
Коэффициент снижения покупательной способности |
0,99 |
Потери от инфляции с каждой тысячи рублей |
10 |
Допустим, если ООО «ЛПК» начнет предоставлять своим покупателям скидки при сокращении ими срока оплаты до 30 дней, то потери с каждой 1000 руб. выручки для предприятия составят 10 рублей.
С целью определения конкретных причин образования дебиторской задолженности проведем внутренний анализ суммы дебиторской задолженности на основании данных бухгалтерско-финансовой отчетности.