Перспективы развития межбюджетных отношений на субрегиональном уровне

Предварительное рассмотрение и оценка проектов федеральных законов по налоговым и бюджетным вопросам позволит сделать политику федеральных властей более предсказуемой. Согласно статье 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации введено казначейское исполнение бюджетов. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к исключительным полномочиям органов местного самоуправления отнес вопросы формирования, утверждения, исполнения местных бюджетов и контроль за их исполнением. Аналогичное предусмотрено и статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В связи с чем совершенно нелогичным представляется внесение изменений в Бюджетный кодекс в части введения статьи 251.1, предусматривающей обязательное кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации органами Федерального казначейства. В то же время не отменена статья 151 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, предоставляющая право муниципальным образованиям создавать муниципальные казначейства или иные финансовые органы. Одно из очевидных преимуществ казначейского исполнения местного бюджета муниципальным исполнительным органом - сосредоточение всех функций исполнения бюджета в компетенции местных органов власти, имеющим возможность оперативного решения вопросов о передвижении лимитов бюджетных обязательств при возникновении непредвиденных расходов, а также полная ответственность за конечный результат.

Еще одним важным документом, регулирующим межбюджетные отношения на современном этапе, является "Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006-2008 годах". Несомненным достоинством ее является то, что особое внимание обращено на необходимость принятия мер по стимулированию сокращения дотационности территориальных бюджетов, соблюдению относительной стабильности налогового и бюджетного законодательства, по улучшению качества управления государственными и муниципальными финансами. В дальнейшем наряду с такими мерами как ограничение полномочий региональных и местных органов власти в зависимости от степени дотационности их территориальных бюджетов, целесообразным было бы, в первую очередь, предусмотреть в максимально возможной степени приведение в cooтветствие разграничения доходных источников и расходных обязательств этих бюджетов и как следствие снижение потребности в межбюджетном регулировании [14].

К сожалению, эта проблема в Концепции оставлена без внимания. Кроме того, в ней содержится положение о том, что установление ограничений в зависимости от степени дотационности будет стимулировать органы власти на местах к увеличению "собственных доходов", но, согласно новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, в это понятие теперь включается и финансовая помощь из вышестоящих бюджетов. Поэтому рассмотрим как именно планируется в дальнейшем проводить политику выравнивания социально-экономического положения регионов.

Перейти на страницу: 1 2 3 

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум