Различные виды доходов от государственной собственности

В Исламе государство формирует фонды денежных средств, чтобы удовлетворить основные потребности всего населения, устанавливая, что любой объект общего пользования, который считается необходимым для общества, является общественной собственностью. Необходимым он считается в том случае, если при его отсутствии люди вынуждены будут повсюду его искать, т.е. это ресурсы, которые трудно найти и трудно использовать, так как их нужно перерабатывать. Это означает, что объекты общего пользования будут находиться в государственной собственности, и доход от них будет идти на благо всех граждан. Это правило выведено на основе хадиса Пророка Õáì Çááå Úáíå æÓáã: "Мусульмане являются совладельцами в трех вещах: в воде, огне и пастбищах". Хотя в хадисе упоминается только три вещи, мы можем использовать кийас (аналогию) и расширить это доказательство для охвата всех необходимых объектов общественного пользования. Таким образом, источники воды, леса и топливная древесина, пастбища для скота и тому подобное - все это является объектами общественного пользования. Также как и нефтяные месторождения: электростанции, моря, озера, каналы, заливы, проливы, плотины и т.п. Халиф назначит уполномоченных лиц, которые будут отвечать за государственные доходы. Государство также будет экспортировать нефть в страны за рубеж, что принесет огромные суммы в казну государства. В 2006 году за день производилось 81 млн. баррелей нефти, 45% которой были добыты в мусульманских странах, а это почти 38 млн. баррелей в день, что при текущих ценах на нефть (80 долларов за баррель от 12 октября 2007 г.) составило 3 миллиарда долларов в день! а) Средства Закята.

Закят (милостыня) - это налог на имущество, которым облагается 2,5% имущества граждан, которым они владеют в течение года. Средства Закята хранятся в специальном месте в Байт уль-Мал (Государственная казна), и их можно расходовать только на восемь категорий людей, упомянутых в Коране. Но Халифу разрешено расходовать их так, как он считает нужным, по его мнению и иджтихаду, на эти восемь категорий людей. Этот налог служит для перераспределения имущества, которое раздается бедным, нуждающимся, тем, у кого есть долги и тем, кто несет исламский призыв, а также людям из других категорий, упомянутых в Коране. б) Трофеи (фай).

Это имущество, которое будет передано в сферу полномочий Халифата посредством объединения мусульманских стран. Ислам обязывает мусульман жить в Халифате, который является политической структурой Ислама. Прямым результатом этого будет то, что экономика Халифата будет постоянно сливаться с другими экономиками, поскольку они перейдут в сферу его полномочий.

в) Земельный налог (харадж).

Харадж - это тип земельного налога; сбор, налагаемый на землю. Ставка налога рассчитывается в зависимости от качества земли и возможной стоимости производства. Это изменит ландшафт мусульманских стран, так как сегодня большая часть плодородных земель не используется или находится в руках землевладельцев, которые унаследовали огромное количество земельных участков от ушедших колонизаторов. Наряду с этим налогом будет проводится ряд других политических мер; Халифат положит начало сельскохозяйственной революции путем предоставления всем своим гражданам субсидий, дешевой аренды земли для того, чтобы обеспечить поддержку его сельскохозяйственной политики народом. Те землевладельцы, земля которых не используется в течение трех лет, будут лишены ее.

г) Подушный налог (джизья).

Джизья-налог обязаны выплачивать все совершеннолетние мужчины зимми (немусульманские граждане), которые имеют средства, чтобы его оплатить. Женщины и дети освобождены от выплаты этого налога, так же как и нищие, у которых нет средств к существованию. Джизья налагается в соответствии с благосостоянием зимми. Во время правления Умара ибн аль-Хаттаба ÑÖí Çááå Úäå было определено три различных вида джизьи в соответствии с материальным положением человека.

Заключение

Анализируя вышесказанное, мы понимаем, что под словом «байт-уль-мал» подразумевается место, где хранятся имущественные приходы государства до тех пор, пока они не расходуются. Также имеется в виду сторона, несущая ответственность.

Основным понятием «байт-уль-мал»- это любое богатство мусульман, у которого не определился конкретный собственник, является правом байт-уль-мал, даже если определились соответствующие стороны. Потому что байт-уль-мал - это сторона, а не место. Также любое право, подлежащее расходованию в нуждах мусульман, является правом байт-уль-мал. Расход в этой направленности считается из расходов байт-уль-мал, равно расходовал ли он уже из казны или еще не расходовал. Поскольку доходы, поступившие к правителям мусульман и их провинциальным администраторам, расходы с их стороны считаются, что это богатство поступило в байт-уль-мал и расходовано со стороны байт-уль-мал.

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум