Разработка маркетинговой стратегии
Разработка маркетинговой стратегии на предприятии представлена следующим образом:
определение ценовой стратегии;
стратегия в области качества;
стратегия продвижения продукции на рынок;
стимулирование сбыта;
необходимость в дополнительной информации.
В предлагаемом к разработке проекте планируется политика ценового проникновения, т.е. обращение к модели ценовой конкурентности. Продажная цена угля Урейского месторождения будет значительно ниже, чем уголь Харанорского и Татауровского месторождения вследствие транспортных тарифов, так как расстояние перевозки угля Урейского месторождения 110 км, Харанорского угля 180 км, Татауровского угля 140 км. С привлечением специалистов по маркетингу будет прорабатываться задача как определения эластичности спроса на продукцию, т.е. сколько угля можно продать при различных уровнях цен на продукцию, зависимость цены от объема производства и издержек, проведение анализа цен и товаров конкурентов.
Стратегия в области качества добываемого угля будет осуществляться мероприятиями по изменению технологии вскрышных и буровзрывных работ.
Стратегия продвижения продукции на рынке сбыта планируется за счет увеличения объемов добычи и реализации продукции.
Стимулирование сбыта продукции - это ориентация на покупательную способность отдельных потребителей с учетом возможностей, величины и характера реализации.
Для привлечения потребителей продукции к углю Урейского месторождения с целью уменьшения транспортных расходов по доставке угля планируется строительство нижнего склада в с.Такеча. Расстояние транспортировки угля будет 70 км, вместо 110 км транспортируемого с разреза.
Необходимость, как в основной, так и дополнительной информации о продукции планируется осуществить за счет организации рекламы. Рекламная компания будет производиться на региональном уровне АБАО и Читинской области, носить целенаправленный характер внушения доверия к продукции, исходя из возможностей и потребностей потребителей угля Урейского месторождения.
6. Инвестиционная деятельность