Анализ конкурентоспособности
Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов.
Возможными конкурентами можно представить Уртуйский разрез, входящий в ОАО «ППГХО», разрез «Восточный», входящий в Читинскую угольную компанию и разрез «Харанорский».
Таблица - Сравнительная характеристика продукции Урейского угольного месторождения с другими угледобывающими предприятиями
Показатели |
Единицы измерения |
Месторождения | ||
Урейское |
Татауровское |
Харанорское | ||
Зольность Влажность Калорийность Расстояние перевозки |
% % ккал /кг км |
7,2 11,2 7500 110 |
32 30 4000 180 |
35 20 3200 140 |
Из выше сравнительной характеристики можно сделать вывод, что вследствие низкой влажности угля практически исключена вероятность его смерзания. Продукция Урейского разреза не подвержена самовозгоранию и не имеет ограничений по продолжительности хранения. Это является залогом достаточно высокой конкурентоспособности продукции на рынке сбыта.
Конкурентоспособность продукции предприятия обеспечивается:
добываемый уголь по теплотворной способности и экологическим последствиям намного опережает другие угли;
уголь Урейского месторождения не имеет ограничений на использовании по радиационному фактору
Выбор конкурентов производится по укрупненной, 9-бальной системе оценок, на основании которой строятся рыночные профили конкурентов (таблица ).
Таблица - Рыночные профили предприятий
Характеристика |
Индексная оценка | ||||||||
плохо хорошо | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
1. Качество продукции |
* |
* | |||||||
2. Маркетинговая деятельность |
* |
* | |||||||
3. Производственный персонал |
* |
* | |||||||
4. Финансовая ситуация |
* |
* | |||||||
5. Себестоимость продукции |
* |
* | |||||||
6. Система распределения товара |
* |
* | |||||||
7. Обеспечение энергией и сырьем |
* |
* | |||||||
8. Местоположение производственных организаций |
* |
* | |||||||
9. Качество системы управления |
* |
* | |||||||
10. Потенциальный объем рынка |
* |
* |