Анализ стратегических альтернатив
Для разреза «Урейский» более приемлемой стратегией является стратегия - лидерство в снижении издержек. Преимущество этой стратегии зависит от структуры отрасли, также могут быть вопросы экономии в масштабах производства, передовой технологии или доступа к источникам сырья.
Для того, чтобы удержать лидерство в издержках производства, необходимо принимать во внимание некоторые моменты. В области дифференциации продукции необходимо быть на равных или рядом со своими конкурентами нужно постоянно инвестировать средства в современное оборудование и модернизировать производство, внимательно следить за техническими навыками. Риск, связанный с лидерством в снижении издержек, может быть обусловлен следующими факторами: технологические достижения, которые могут свести на нет ценность сделанных ранее инвестиций; инфляционный рост издержек, который подрывает способность предприятия поддерживать достаточно высокий дифференциал, чтобы свести на нет преимущества дифференциации и условия конкурентов.
Уголь на рынке продаж обладает высокими конкурентными качествами, отвечает мировым стандартам, стабильный спрос, как на внутреннем, так и на внешнем рынках гарантируют успешную реализацию проекта. На российском рынке спрос на уголь удовлетворен на 80%, на внешнем рынке спрос на уголь постоянный.
Конечными потребителями продукции являются: предприятия и организации АБАО, а также отдельные предприятия Читинской области.
Спрос на уголь оценивается как равномерный постоянный, тем не мене, главный фактор, регулирующий спрос - это сезонность.
Любое изменение уровня цен влечет за собой изменение спроса, как на мировом рынке, так и на внутреннем. Цена на продукцию не может быть выше уровня мировых цен. Сбыт товарной продукции проходит без привлечения посреднических фирм на основе составленных договоров и обязательств по кредитам.
5 Маркетинговые исследования
Анализ ситуации на рынке