Оценка и анализ внешней среды организации
Выделяют группу факторов, позволяющих получить полное представление о тенденциях развития внешней среды рудника. Экономический фактор имеет наиболее важное значение в развитии внешней среды организации. Например, темпы инфляции влекут за собой изменение процентной ставки за кредит в коммерческом банке, следовательно - трудности с получением кредита в нужном объеме.
Изменение темпов инфляции (гиперинфляции) может временно парализовать финансовую и маркетинговую системы предприятий. Платежеспособность предприятий - потребителей товаров и услуг производимых разрезом, своевременность расчетов в настоящее время не вызывает проблем, тем не менее, любое изменение за собой влечет определенные изменения в финансовой системе. данная программа реконструкции разреза предусматривает увеличение производственной мощности. Международный экономический фактор имеет существенное значение в выработке сбытовой политики, в установлении цены на продукцию. Также к факторам внешней среды можно отнести: политические, рыночные, технологические, социальные, международные, которые оказывают сильное воздействие на текущую стратегию организации. К факторам, которые представляют угрозу для текущей стратегии организации можно отнести: темпы инфляции, платежеспособность предприятий, ограничение на получение ссуд, изменение роли управляющих в производстве и их социальных установок, изменение общественных ценностей.
Факторы, предоставляющие большие возможности для достижения целей разреза: принятие государственной программы развития и поддержки угледобывающей отрасли, повышения уровня доходов населения, отсутствие конкурентов в регионе, развитие производства согласно темпам научно-технического прогресса (НТП), заинтересованность людей в сохранении рабочих мест и получения заработной платы, предоставление больших возможностей в организации сбыта продукции.
Внешняя среда разреза представлена средой прямого воздействия (потребители, поставщики, конкуренты, финансовые кредитные учреждения, торгово-посреднические организации) и средой косвенного воздействия (политико-правовая, научно-технологическая, социально-культурная, демографическая, финансово-экономическая).
Внешняя среда прямого воздействия.
Основными и главными потребителями угля, производимого разрезом «Урейский» являются организации и предприятия АБАО и южные районы Читинской области.
Внешняя среда косвенного воздействия.
Главные факторы внешней среды косвенного воздействия являются общее состояние экономики страны. Чем выше уровень доходов населения, платежеспособность потребителей, тем больше возможностей для эффективной, рентабельной работы разреза.
Применение научно-технических достижений в производстве позволит снизить себестоимость продукции и тем самым увеличить прибыль от реализации каменного угля.
Внешняя среда разреза характеризуется тесной взаимосвязью факторов, например, с увеличением объема добычи увеличивается выручка, повышается прибыль, следовательно увеличивается срок окупаемости. Процесс внедрения новшеств занимает много времени, это связано с большим капитальным вложением в модернизацию производства, низкой неопределенностью внешнего окружения.