Земельный налог
Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным органом Федерации.
ООО «Старнет» уплачивает федеральные налоги и сборы, а именно: налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Организация ООО «Старнет» в 2009 году не являлась плательщиком НДС, так как применяет УСН, но на основании письма МинФина РФ №03-07-11118%, но при этом самостоятельно уплачивает суммы НДС в государственный бюджет, для того чтобы не растерять клиентуру, для получения максимальной прибыли от реализации услуг по обслуживанию и ремонту вычислительной техники.
Налогооблагаемая база в отчетном году по реализации товаров составила 293 472 руб., сумма исчисленного налога по ставке 18с, ставка налога равна 7%.
Для снижения суммы транспортного налога можно зарегистрировать авто в регионе с более низкой ставкой и вследствие этого сумма налогового бремени снизится.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются только НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В настоящее время на территории РФ введены следующие местные налоги и сборы: Земельный налог; Налог на имущество физических лиц.
ООО «Старнет» является плательщиком земельного налога. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Стоимость участка по данным земельного кадастрового комитета составляет 450 000 руб.
По данным налоговой декларации по земельному налогу, земельный участок находился 7 полных месяцев во владение за отчетный период.
Так как земельный участок относится к прочим земельным участкам налоговая ставка составляет 1,5%.
Сумма подлежащая уплате в бюджет определяется, как умножение налоговой базы на ставку налога, таким образом сумма подлежащая уплате в государственный бюджет составила 3 915 руб.
При исчислении налогов налогоплательщиками приходиться учитывать взаимосвязь налогового, бухгалтерского, гражданского и других отраслей законодательства, регулирующих хозяйственную деятельность. Причем, как известно, налоговое законодательство не только быстро меняется, но еще и содержит много неясностей и противоречий. В таких условиях оценивать законность своих действий налогоплательщику бывает весьма не просто. На практике это означает, что, преследуя цель законной минимизации налоговых платежей, налогоплательщик может незаметно для себя не уплатить законно установленный налог, пусть даже по причине заблуждения или неосторожности. Чиновники налоговых органов и особенно правоохранительных органов в ряде случаев не видят, но чаще в силу сугубо ведомственной заинтересованности в повышении «эффективности» своей деятельности стараются не видеть разницы между неосторожной и умышленной неуплатой налога.
К сожалению, не приходится рассчитывать в этих случаях на норму пункт 7 статьи 3 НК РФ, в соответствии с которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщиков.
Эффективность работы налоговой системы РФ и перспективность ее развития заслуживает отдельного исследования. Однако, соблюдая заданную тематику работы, считаю процесс изучения классификации существующих налогов в соответствии с различными критериями оконченным.