Анализ финансирования учреждения
В соответствии с постановлением «О переходе на казначейскую систему исполнения государственного бюджета и создания территориальных органов государственного казначейства» министерством финансов осуществлен переход на казначейскую систему исполнения государственного бюджета. С введением этой системы принципиально изменился порядок финансирования учреждений и организаций за счет средств государственного бюджета.
Основанием для получения средств из государственного бюджета учреждениями и организациями является зарегистрированная в автоматизированной системе государственного казначейства (АСГК) поквартальная роспись расходов по главным распорядителям средств в разрезе подведомственных учреждений и организаций, программ мероприятий с распределением планируемых ассигнований по всем подразделениям бюджетной классификации.
Роспись расходов по распорядителям средств бюджета формируется главными распорядителями средств на основании утвержденных смет учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятий и представляется ими в министерство финансов. Ее регистрация в АСГК осуществляется после согласования с отраслевыми и бюджетным управлениями министерства финансов.
Финансирование расходов организаций, содержащихся за счет средств бюджета, осуществляется органами государственного казначейства. Его территориальные органы перечисляют средства в пределах сметных назначений распорядителя средств (организации) по предъявленным им платежным поручениям на счета:
Поставщиков- за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы;
получателей - по обязательным расчетам и нетоварным операциям;
на текущий счет организации в банке - для получения наличных денежных средств и осуществления расчетов по предъявленным платежным требованиям и платежным поручениям, акцептованным банком.
Перед перечислением средств учреждению сметные назначения уточняются в следующих случаях:
при невыполнении плана по сети, штатам и контингентам;
при изменении профиля деятельности или режима работы;
при выделении дополнительных ассигнований на содержание учреждения;
при необходимости учета имеющихся сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
при уменьшении сумм ассигнований в связи с нарушением сметно-штатной дисциплины и превышении утвержденных норм и нормативов, выявленных при проверке сметы. Как правило, в адрес бюджетного учреждения направляются справки-извещения, в которых указывается сумма изменений.
В процессе анализа финансирования по каждой статье расходов устанавливаются суммы, на которые могут быть произведены уточнения, и на эту же сумму вносятся уточнения в план финансирования. Расчет полноты использования средств финансирования учреждения приведен в таблице 3.
Таблица 3. Использование средств финансировании учреждения за 2010 год.
Код бюджетной классификации |
Назначено в соответствии с бюджетной росписью |
Исполнено |
Результат использования средств финансирования; +;- |
211 |
8543006 |
8542955 |
54 |
212 |
49342 |
49342 |
- |
213 |
2321958 |
2321958 |
- |
214 |
153376 |
139300 |
14076 |
222 |
28153 |
28153 |
- |
223 |
2558000 |
2407316 |
150684 |
224 |
132006 |
123284 |
8722 |
225 |
2770892,86 |
2756366 |
14526,86 |
226 |
2846276,46 |
2846276 |
0,46 |
290 |
222385 |
221952 |
433 |
310 |
310700 |
310700 |
- |
340 |
800260,68 |
785635 |
14625,68 |
Всего |
20736356 |
20533237 |
203119 |