Анализ рентабельности ООО «КАМА-Контракт»
Об интенсивности использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и прибыль судят по показателям рентабельности. Анализ коэффициентов рентабельности приведен в Таблице 2.17.
Таблица 2.17 - Расчет показателей рентабельности ООО «КАМА-Контракт»
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Изменения |
Выручка от реализации |
27914 |
26663 |
-1251 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
23425 |
28278 |
4853 |
Чистая прибыль (убыток) |
3533 |
(621) |
-4154 |
Среднегодовая стоимость активов |
8935 |
10035 |
1100 |
Среднегодовая стоимость собственного капитала |
3661 |
3232 |
-429 |
Рентабельность совокупных активов |
0,39 |
-0,06 |
-0,45 |
Рентабельность собственного капитала |
0,96 |
-0,19 |
-1,15 |
Рентабельность продаж |
0,12 |
-0,023 |
-0,143 |
Рентабельность продукции |
0,15 |
-0,021 |
-0,171 |
Из данных Таблицы 2.17 видно, что в 2007 году рентабельность всех показателей довольно высокая. В 2008 году предприятие не получило прибыли, оно сработало в убыток на 621 тыс.руб. Это в свою очередь сказалось на том, что все показатели рентабельности к концу отчетного периода отрицательные.
В результате расчетов было выявлено, что в 2008 году рентабельность активов по сравнению с предыдущим периодом снизилась на 45%. Если в 2007 году с 1 рубля активов приходилось 39 копеек прибыли, то в 2008 году - 0,6 копеек убытка. Это обусловлено тем, что темп прироста всех активов (12,31%) выше темпов прироста прибыли, которую предприятие в 2008 году не получило, а также организация не эффективно использует имеющиеся у нее активы.
Рентабельность собственного капитала к концу отчетного периода уменьшилась на 115% и составила 19 копеек убытка с каждого рубля собственного капитала, что свидетельствует о снижении эффективности использования собственного капитала.
Вышеприведенное значение рентабельности продаж в динамике говорит о том, что произошел спад доходности продаж на 14% в 2008 году. Данный факт был вызван следующими изменениями: структурой реализации, изменением доли доходов и расходов от прочей реализации и др. К концу отчетного периода на один рубль выручки от реализации приходится 0,023 копейки убытка, это свидетельствует о снижении спроса на услуги предприятия.