Привлечение банковского кредита предприятием
В составе финансового кредита, привлекаемого предприятиями для расширения хозяйственной деятельности, приоритетная роль принадлежит банковскому кредиту. Этот кредит имеет широкую целевую направленность и привлекается в самых разнообразных видах.
Под банковским кредитом понимаются денежные средства, предоставляемые банком взаймы клиенту для целевого использования на установленный срок под определенный процент.
Многообразие видов и условий привлечения банковского кредита определяют необходимость эффективного управления этим процессом на предприятиях с высоким объемом потребности в этом виде заемных финансовых средств. Такое управление осуществляется по следующим основным этапам.
· Определение целей использования привлекаемого банковского кредита.
Цель получения кредита ООО «Корпорации АФК» - пополнение основных средств.
· Оценка собственной кредитоспособности.
На данном этапе приведен анализ кредитоспособности ООО "Корпорация АФК" по методике Сбербанка России.
Таблица 2.9 - Оценка кредитоспособности предприятия
Показатель |
Факт. значение |
Категория |
Вес показателя |
Расчет суммы баллов |
Справка: категории показателя | ||
1 категория |
2 категория |
3 категория | |||||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,01 |
3 |
0,05 |
0,15 |
0,1 и выше |
0,05-0,1 |
менее 0,05 |
Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности |
2,82 |
1 |
0,1 |
0,1 |
0,8 и выше |
0,5-0,8 |
менее 0,5 |
Коэффициент текущей ликвидности |
3,37 |
1 |
0,4 |
0,4 |
1,5 и выше |
1,0-1,5 |
менее 1,0 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств |
0,87 |
1 |
0,2 |
0,2 |
0,25 и выше |
0,15-0,25 |
менее 0,15 |
Рентабельность продукции |
0,7 |
1 |
0,15 |
0,15 |
0,1 и выше |
менее 0,1 |
нерентаб. |
Рентабельность деятельности предприятия |
0,7 |
1 |
0,1 |
0,1 |
0,06 и выше |
менее 0,06 |
нерентаб. |
Итого |
х |
х |
1 |
1,1 |
В соответствии с методикой Сбербанка заемщики делятся в зависимости от полученной суммы баллов на три класса: