Порядок постановки на учет, переучета и снятия с учета. Идентификационный номер налогоплательщика
для налогоплательщиков - физических лиц - 6 знаков (XXXXXX);
контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам:
для налогоплательщиков - организаций - 1 знак (С),
для налогоплательщиков - физических лиц - 2 знака (СС).
Алгоритм расчета контрольного числа может быть опубликован по специальному распоряжению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) представляет собой:
для организации - десятизначный цифровой код:
для физического лица - двенадцатизначный цифровой код:
В связи с особенностями учета организаций, определенных положениями абзаца 2 пункта 1 статьи 83 Кодекса, в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) организации вводится код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр слева направо:
код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения ее обособленного подразделения, расположенного на территории Российской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств (NNNN);
причина постановки на учет (PP);
порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине (XXX).
Структура кода причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код:
В соответствии с причиной постановки на учет символы РР могут иметь следующие значения:
для российских организаций
- постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения;
- 05, 31, 32 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в зависимости от вида подразделения;
- 08 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (за исключением транспортных средств) - в зависимости от вида имущества;
- 29 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств - в зависимости от вида транспортных средств;
- российская организация - налоговый агент, не учтенная в качестве налогоплательщика;
для иностранных организаций
- 99 - в соответствии с особенностями порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов, определенными в соответствующих инструктивных материалах Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается налоговым органом:
организации - при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
физическому лицу по месту жительства:
физическому лицу - налогоплательщику - при постановке на учет в налоговом органе;
физическому лицу, не являющемуся налогоплательщиком, т.е. не имеющему обязанности уплачивать налоги и (или) сборы, - при учете сведений о нем, поступающих в налоговый орган в соответствии с нормами пунктов 3 и 5 статьи 85 Кодекса.
Физическое лицо в случае возникновения необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в документах, подаваемых в налоговые или иные органы, необходимости сообщения ИНН источнику выплаты доходов, банку и др., а также получивший уведомление о постановке на учет в налоговом органе вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства с Заявлением по форме N 12-2-2 (приложение N 20 к настоящему приказу) для получения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Заключение
В заключение, хотелось бы подвести итог по данной работе.
Во-первых, необходимо отметить, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, в том числе и российского, является обеспечение устойчивого сборов налогов.
Устойчивое соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми нормами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и современностью поступления налогов в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды. Контроль за соблюдением налогового законодательства в России осуществляет в соответствии с законом "О государственной налоговой службе РФ" от 21 марта 1991 г.
Посредством контроля устанавливается достоверность данных о полноте, своевременность и эффективность выполняемого задания, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами при выполнении задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков в работе, включая привлечение к ответственности соответствующих должностных лиц за нарушение законности, допущенную халатность при выполнении установленных заданий.