Расчёт затрат по статье “Коммерческие расходы”
В этой статье учитываются расходы, связанные со сбытом и реализацией продукции. К ним относятся затраты на тару и упаковку, хранение, транспортировку продукции; расходы, связанные с исследованием рынка (маркетинговые операции), участие в торгах на биржах, аукционах, расходы на рекламу (объявление в печати, передачи по радио и телевидению, оформление витрин, выставок-продаж и пр.).
Затраты на маркетинговые исследования, если они являются значительными и осуществляются с целью исследования рынков сбыта на перспективу, относятся к нематериальным активам и включаются в себестоимость продукции в течение срока проведения исследований в виде амортизационных отчислений в составе общехозяйственных расходов.
Коммерческие расходы определяются по формуле
где - производственная себестоимость единицы продукции, руб., которая определяется по формуле
- норматив коммерческих расходов, %
СПР=4351+9719-44+3955+791+1614+396+5142+5933+79=31936 руб.
Таким образом коммерческие расходы составят:
руб.
Полная себестоимость единицы продукции включает производственную себестоимость и коммерческие расходы:
.
СП=31936+958=32894 руб.
3.12. Расчет прибыли, включаемой в цену
После расчёта полной себестоимости единицы продукции определяется цена предприятия и отпускная цена изделия.
Цена предприятия состоит из полной себестоимости и плановой (нормативной) прибыли:
,
где - плановая прибыль на единицу продукции, которая определяется по формуле
где - норма прибыли. (40%)
руб.
Таким образом цена предприятия составит:
ЦПРЕД=32894+13158=46052 руб.